2023/08/28 13:27:57

От комьюнити – к трудоустройству. Как хакатоны и митапы позволяют компании привлекать ключевых сотрудников

Конкуренция между работодателями на ИТ-рынке не утихает. В таких условиях каждой компании важно научиться работать с фокусной аудиторией, чтобы привлечь внимание к себе и заинтересовать ценных специалистов, которые впоследствии могут стать ее ключевыми сотрудниками. Ирина Сокольская, HR-директор компании IT_One, делится опытом – как с помощью митапов и хакатонов создать вокруг компании сильное комьюнити и привлекать потенциальных кандидатов на вакансии.

Ирина
Сокольская
Стратегия проведения фокусных мероприятий в нашей компании, как правило, составляется на год вперед

Руководители каждой ИТ-компании, прогнозируя развитие своего бизнеса на 1-3 года вперед, могут хотя бы примерно оценить, какие специалисты потребуются им для достижения целей. Главную роль среди них играют тимлиды, старшие разработчики, консультанты – ключевые сотрудники, которые формируют экспертизу внутри команды. Проведение фокусных мероприятий – отличный способ заинтересовать таких людей: продемонстрировать компетенции компании и широкий спектр реализуемых проектов, показать потенциальному сотруднику возможности профессионального и карьерного роста.

При этом важнейшим показателем эффективности таких мероприятий становится формирование сплоченного и активного сообщества вокруг компании. Мы можем поставить жесткий критерий – например, нанять по итогам хакатона десять лучших iOS-разработчиков в стране. Но, учитывая реалии кадрового рынка, мы понимаем, что достижение этой цели будет зависеть скорее от удачи, чем от нашего профессионализма. Поэтому для нас важнее привлечь на мероприятие как можно большее количество заинтересованных участников, которые будут открыты к дальнейшему диалогу. У нас этот показатель достигает 80%, и это отличный результат. Расскажу о том, как мы этого добиваемся.

Грамотное прогнозирование и планирование – залог успеха

Стратегия проведения фокусных мероприятий в нашей компании, как правило, составляется на год вперед. При ее формировании учитываются несколько основных факторов.

Первый фактор – определение целевой аудитории. Мы должны четко описать, какие именно активности позволят нам стать узнаваемыми для конкретной аудитории – ключевых специалистов, вокруг которых мы потом сможем формировать команды. Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое 2.6 т Целевые хакатоны и митапы должны быть детально проработаны и интересны не джунам, а именно senior-разработчикам. Поэтому мы всегда подключаем к подготовке таких мероприятий наших ведущих технических экспертов, которые, в том числе, ведут внутренние сообщества в IT-One. Они придумывают наиболее актуальные практические задачи для хакатонов или темы для митапов. Именно сложные задачи являются главным стимулом к участию в хакатоне и наших экспертов, и фокусной аудитории – это подтверждает анализ обратной связи от участников.

Второй фактор – сезонность мероприятий. Возможно, это условие не совсем очевидно с точки зрения логики, но мы заметили влияние этого фактора. Например, в марте мы проводили крупный хакатон по мобильной разработке, который привлек большое количество участников. Этому способствовало, в том числе, удачно выбранное время: весенний период, наиболее побуждающий к изменениям, стремлению создавать что-то новое.

Третий фактор – учет требований рынка. Мы оцениваем, насколько та или иная специализация находится на пике спроса. Также мы находим нестандартные, потенциально интересные темы, анализируя разработки, которые ведутся в компаниях. Например, в то время как наиболее распространенными являются ивенты по Java и DevOps, – мы одними из первых провели хакатон по системному анализу. Это была амбициозная цель, с которой мы успешно справились: придумать задачи, собрать целевую аудиторию, потому что аналитики – это отдельный кластер в ИТ-индустрии.

Четвертый фактор – определение формата. Имиджевые мероприятия, проводимые для создания инфоповода, логично проводить очно, например, в инновационных центрах, крупных вузах. Но если мы говорим о фокусной аудитории, то для нее наиболее удобным оказывается онлайн-формат. Senior-разработчику комфортнее решать задачи за рабочим столом, в привычной обстановке, чем куда-то ехать. Правда, и здесь могут быть исключения. Закрытие хакатонов мы делаем более торжественным: дарим призы, приглашаем съемочную группу, а также топ-менеджеров компании, которые хотели бы познакомиться с участниками.

Пятый фактор – гибкое реагирование на изменения. Стратегия может по разным причинам корректироваться в течение года, это вполне нормальный процесс. Важно вовремя отслеживать изменения, чувствовать динамику рынка.

Шестой фактор – PR-кампания. Примерно за месяц до мероприятия мы начинаем активно продвигать его различными способами: начиная с таргетированной рекламы в соцсетях и на форумах, заканчивая целыми маркетинговыми исследованиями. Например, для хакатона по разработке на SQL мы провели опрос ИТ-специалистов по поводу актуальности этой темы, получили статистику и опубликовали отчет – и уже на основании этих данных объявили о мероприятии.

Седьмой фактор – получение и обработка обратной связи.

Таким образом, подготавливая план активностей, мы проводим детальную аналитику. Грамотное прогнозирование и постановка целей проведения тех или иных мероприятий – залог успеха работы с целевой аудиторией в ИТ.

Формирование комьюнити как основа для найма

Сегодня, имея двухлетний опыт организации фокусных мероприятий, мы видим, что вокруг них нам действительно удалось создать сильное и лояльное комьюнити. Многие специалисты стараются не пропускать все наши хакатоны и митапы. Действует программа рекомендаций: участники мероприятий рассказывают о нас своим друзьям.

Сообщество внимательно наблюдает за нами, ждет очередных мероприятий и с интересом в них участвует. Мы много общаемся с ним и, разумеется, в рамках маркетинговой кампании всегда адресно отправляем участникам прошлых мероприятий информацию о ближайших ивентах.

Конечно, при этом, мы думаем о задачах по найму специалистов в нашу компанию. Рынок ИТ-работодателей высококонкурентный, и для ИТ-специалистов не секрет, чего ждут от них организаторы профильных мероприятий. Другое дело – что претендовать на внимание потенциального ключевого сотрудника может только компания, которая хорошо зарекомендовала себя на рынке, готова предоставить кандидату лучшие условия труда, возможности профессионального роста.

Поэтому теперь, когда на базе накопленного опыта IT-One мы сформировали комьюнити, мы можем взаимодействовать с ним более целенаправленно. Сейчас на хакатонах и митапах мы уже активнее рассказываем о вакансиях компании, корпоративной культуре, реализуемых проектах, технологическом стеке.

Всё это важно и интересно для специалистов. Например, одному из участников последнего хакатона по мобильной разработке настолько все понравилось, что он сам прислал нам свое резюме, даже несмотря на то, что не дошел до финала. Мы познакомились с ним и оценили его способности – теперь он один из ключевых сотрудников компании.

Похожих историй – множество. Они подтверждают, что, выстроив продуктивное общение со специалистами, которые участвовали в наших хакатонах и митапах, мы можем идти дальше и предлагать им наши вакансии. При этом у нас есть возможность более объективно оценивать их потенциал и лучше понимать их профессиональные интересы. Без широкого комьюнити, сложившегося вокруг наших мероприятий, это было бы гораздо сложнее.