Содержание |
Экспорт воды и безалкогольных напитков из России
Основная статья: Экспорт воды и безалкогольных напитков из России
Хроника
2022: Падение продаж на 10%
Остановка производства Coca-Cola и PepsiCo в России привела к резкому сокращению сегмента газированных напитков без сахара: за 2022 год натуральные продажи такой продукции снизились почти на 10%, а ее доля упала до 8,5% рынка. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании NielsenIQ, которые были обнародованы в январе 2023 года.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы NielsenIQ, в деньгах продажи газированных напитков без сахара увеличились на 3,6% из-за роста цен. Для сравнения, оборот всех газированных напитков за этот период снизился на 1,8% в объеме и вырос на 15,9% в деньгах.
В 2021 году газированные напитки без сахара, напротив, показывали рост: по данным NielsenIQ, продажи газировки без сахара в объеме выросли на 10,7%, в деньгах — на 19,9%. Эти показатели были сопоставимы с данными по всем газированным напиткам. По словам собеседника газеты на рынке, нынешний тренд связан с сокращением присутствия в России двух крупнейших производителей.
После начала специальной военной операции на Украине Coca-Cola и PepsiCo начали сокращать свое присутствие в России. В частности, они приняли решение приостановить инвестиции в маркетинг и отказаться от производства и продажи на российском рынке своих глобальных брендов напитков — Coca-Cola, Fanta, Sprite и Pepsi, 7UP и Mirinda соответственно. В сентябре 2022 года Reuters сообщил, что PepsiCo полностью прекратила производство Pepsi, 7UP и Mountain Dew в России.
Гендиректор «Волковской пивоварни» (также выпускает лимонады под брендом «Волчок») Алексей Аксель говорит, что число поклонников газированных напитков без сахара в РФ остается ограниченным из-за вкусовых предпочтений. Рост продаж фруктового пива также отмечается по причине интереса к напиткам с более сладкими вкусами, добавляет он.[1]