2023/05/17 10:19:04

Вегетарианство в России


2022: В России снизились продажи продуктов для веганов

В 2022 году продажи продуктов для веганов в России оказались равными 55,1 тыс. тонн, что на 3,8% меньше, чем годом ранее. Такие цифры аналитики BusinesStat привели в мае 2023 года.

Падение рынка эксперты связывают с сокращением проса на продукцию на фоне роста цен и сужения ассортимента. В условиях нестабильной экономической обстановки и снижения реальных располагаемых доходов потребители растительных продуктов сократили физический объем покупок, отказавшись от необязательных трат, таких как сладости, снеки, дорогая бакалея.

В России снизились продажи продуктов для веганов

Часть потребителей, не относящихся к убежденным веганам и покупавшие растительные альтернативы спонтанно или в качестве пробы, отказалась от приобретения продуктов на растительной основе в пользу более доступных по цене традиционных аналогов. Так, как отмечают исследователи, снизился спрос на значительно более дорогие в сравнении с невеганскими растительные напитки и бакалею, но при этом не утратили востребованности растительные продукты, не имеющие более дешевых традиционных альтернатив: растительное мясо и молочные продукты.

В предшествующие годы продажи продуктов для веганов на отечественном рынке ежегодно увеличивались, темпы прироста были довольно высокими и составляли от 28,5% до 36,4%. Существенный рост продаж продуктов на растительной основе в 2018-2021 гг. во многом обусловлен глобальными трендами на ответственное отношение к экосфере, здоровый образ жизни и функциональное питание. В числе потребителей альтернативной продукции – не только вегетарианцы и веганы, но и флекситарианцы, аллергики с непереносимостью лактозы, молодежь, в среде которой становится модным придерживаться определенной диеты, религиозные люди, приобретающие веганские продукты во время постов. Растущей популярности веганских продуктов способствовало появление новых вкусов и линеек растительной продукции у российских производителей, активная рекламная кампания в интернете и СМИ по продвижению продукции, а также расширение каналов дистрибуции, сказано в исследовании.[1]

Примечания