2021/06/24 09:38:57

Антон Немыкин, завод металлообработки «Атлант»: «Запуск кобота – вопрос одного дня»

На вопросы TAdviser о внедрении сварочного коллаборативного робота («кобота»), достигнутом эффекте и перспективах дальнейшей роботизации своей компании ответил Антон Немыкин, собственник Завода металлообработки «АТЛАНТ» (Омск).

«Кобот», то есть коллаборативный робот, обучается на месте. В течение 5 минут на нем формируется программа, и он запускается в промышленную эксплуатацию

Расскажите о бизнесе компании: ассортимент изделий, как давно работаете на рынке?

Антон Немыкин: Компания работает на рынке с 2008 года, ассортимент изделий очень широкий, причем 85% - это нетиповые изделия. Первая основная позиция: кронштейны для монтажа фасадных окон, витражного остекления светопрозрачных конструкций. При помощи наших кронштейнов профиль крепится к монолиту, то есть к стене. Вторая ключевая позиция: корзины для размещения кондиционеров на фасадах современных зданий.

Когда и почему возникла необходимость в применении сварочного роботизированного комплекса?

Антон Немыкин: В 2019 году мы начали работать с европейскими покупателями. Им требовались большие объемы поставок, причем предъявлялись очень серьезные требования к качеству. Мы отправили в Европу один фургон с нашими кронштейнами, и фура вернулась назад, так как ее завернул ОТК покупателя.

В чем суть претензий и причина брака?

Антон Немыкин: Требовалось, чтобы все сварочные швы были абсолютно одинаковые. Причиной брака отчасти было отсутствие высококвалифицированных сварщиков, отчасти то, что человек просто не способен дать такой точности по качеству, длине шва, его местоположению. Мы поняли, что пора повышать качество производства, и купили сварочного робота. Благодаря этому сумели продолжить сотрудничество с европейскими покупателями, расширяем свое присутствие в Европе.

Как осуществлялся выбор компании-поставщика? Проводилось ли исследование рынка? Тендер?

Антон Немыкин: Тендера мы не проводили. Рынок исследовали самостоятельно, долго и усердно изучали этот вопрос. И когда вышли на TECHNORED, их специалисты очень сильно помогли нам разобраться, многое подсказали. Мы сильно заблуждались во многих вопросах по поводу обычного сварочного робота. Например, не знали, что под каждую деталь нужна математическая модель. А «кобот», то есть коллаборативный робот, которого в итоге мы взяли, обучается на месте. В течение 5 минут на нем формируется программа, и он запускается в промышленную эксплуатацию. Это и стало ключевым критерием, из-за которого мы взяли именно данную модификацию робота.

Почему был выбран именно кобот, то есть коллаборативный робот, а не традиционный промышленный?

Антон Немыкин: Проблему нужно было решать срочно. Ни одно решения на базе промышленных роботов не могло быть внедрено быстро, а главное — не могло обеспечить работу с постоянно меняющейся номенклатурой. Внедренный робот сваривает изделия строго по технологии с гарантированным проваром и отличным внешним видом шва. Сейчас завод «Атлант» может гарантировать качество выпускаемой продукции и выполнять все в срок, несмотря на современные реалии — пандемию, карантин и прочее.

Что можно сказать о консультационной поддержке со стороны специалистов TECHNORED?

Антон Немыкин: Нам была оказана очень хорошая консультационная поддержка и на этапе внедрения, и при дальнейшем сопровождении уже работающего робота.

Сколько времени заняла подготовка к внедрению комплекса?

Антон Немыкин: Запуск сварочного кобота в нашем случае — это вопрос одного дня: поставили стол, установили на него робота, осуществили пуско-наладку и работаем.

С какими проблемами столкнулись в ходе подготовки сварочного комплекса к запуску и эксплуатации?

Антон Немыкин: Никаких особых проблем не было. Только обучение оператора робототехнического комплекса сотрудниками TECHNORED, которое не заняло много времени. Все прошло замечательно.

На каких условиях осуществляется поддержка — консультации, оперативный ремонт?

Антон Немыкин: Ремонта как такового не было, только небольшие замены вроде смены сопла, которое можно отнести к расходным материалам. Ведь сопло при большом объеме сварочных работ периодически надо менять. А в плане консультаций специалисты TECHNORED всегда на связи. И когда были в Новосибирске, на другом своем объекте, они потом заехали к нам. Посмотрели, помогли подрегулировать определенные позиции, чтобы еще улучшить качество шва и скорость сварочных работ.

Сколько операторов работает с роботом?

Антон Немыкин: Работает с роботом один человек, и у него несколько сменщиков. Специалисты подрядчика обучили одного, остальные научились у него и самостоятельно. Управление роботом интуитивно понятно, поэтому научиться легко.

Удалось оптимизировать использование трудовых ресурсов?

Антон Немыкин: Конечно. Робот заменяет четверых сварщиков, а по качеству шва — всех.

Всем ли довольны в плане сотрудничества с TECHNORED?

Антон Немыкин: Да, мы всем довольны. Робот хорошо работает. Поддержка со стороны консультантов на хорошем уровне.

Есть ли планы по использованию промышленной робототехники на других участках производства?

Антон Немыкин: Мы уже ведем переговоры по поставке еще одного робота. Так что сейчас TECHNORED подготавливает по нашему техническому заданию альтернативное предложение.

Почему – «альтернативное»?

Антон Немыкин: Альтернативное тому роботу, которого мы используем сегодня. Этот робот отличный, но в какой-то момент мы поняли, что у него есть избыточная функциональность для нас. В результате, мы используем его потенциал примерно на 40%. Второй роботизированный комплекс нужен попроще.