2013/01/22 15:00:00

Цели применения видеоконференцсвязи

Для внедрения видеоконференцсвязи руководителю (лицу, принимающему решения) организации необходимо определить главную цель применения: проведение совещаний, подбор персонала, оперативность при принятии решений, осуществление контроля, дистанционное обучение, консультация врачей, проведение судебных заседаний, допрос свидетелей и так далее.

Каталог ВКС-решений и проектов в России смотрите на TAdviser

Содержание

Это может быть, например, программное решение, достаточно просто установить одно из бесплатных приложений (Skype, ВидеоПорт Online, NetMeeting, VC software, Ekiga, Earthlink beta, CU-SeeMe, Visitalk, Ivisit, HoneyQ, ICUII, ISPQ, VLVC, ooVoo, SightSpeedrvers, OpenH323 и другие). Пользователю достаточно приобрести лишь web-камеру и головную гарнитуру.

Однако для крупных компаний, которым нужно проводить видеоконференции с большим количеством участников, а также им нужны гарантии того, что конфиденциальная информация не просочиться к конкурентам, следует обратить внимание на оборудования от одного из мировых лидеров. Например, Tandberg Movi, Polycom PVX, Meeting point 4.0, ВидеоПорт VCS, Tandberg See&Share и так другие. Платные решения обеспечивают более широкие функциональные возможности при проведении конференций (например, поддерживается большое число участников) и совместимость с аппаратными решениями видеоконференцсвязи различных производителей (благодаря использованию открытых стандартов SIP и H.323).

Учителя считают режим видеоконференции наиболее желательным способом общения с родителями, учениками и коллегами

14 ноября 2011 года Polycom обнародовала результаты опроса, в котором приняли участие 500 школьных учителей и университетских преподавателей из России, Великобритании, Франции, Германии и стран Северной Европы. Проведённый опрос показал, что школьные учителя считают режим видеоконференции наиболее желательным способом общения с родителями, учениками и коллегами — в тех случаях, когда личное общение невозможно.

Основные выводы исследования таковы:

  • Три четверти преподавателей (77%) полагают, что более активное вложение средств в видеоконференцсвязь могло бы положительно отразиться на их подопечных и позволило бы улучшить качество образования, ссылаясь на то, что работа в режиме видеоконференции повышает интерес учеников к изучаемому предмету
  • Две трети опрошенных (67%) придерживаются мнения, что обучение в режиме видеоконференции развивает ключевые умения и навыки, которые могут пригодиться в дальнейшей жизни и работе.

Ещё один вывод, который можно сделать по результатам опроса, состоит в том, что отношение к обучению в режиме видеоконференции у школьных учителей и преподавателей вузов несколько отличается.

  • Учителя, имеющие дело с детьми школьного возраста, сочли, что наибольшие перспективы у видеоконференцсвязи – в её использовании в качестве инструмента совместной работы (65%), а также для виртуальных путешествий (60%) – иными словами, для них это способ расширить рамки привычных учебных практик.
  • Университетские преподаватели, исходя из своего опыта, говорили о том, что более важным преимуществом видеоконференцсвязи является возможность включения в процесс обучения большего числа студентов (например, тех, кто обучается на дому) (64%) или возможность для тех, кто пропустил занятия, просмотреть материал позже (62%).
  • Более половины преподавателей вузов (54%) сошлись также на том, что важной особенностью видеоконференцсвязи является то, что она даёт возможность пообщаться с авторитетными специалистами в той или иной области, а 56% видят в видеоконференцсвязи одно из средств, позволяющих расширить личный арсенал образовательных услуг благодаря возможности вести преподавание в режиме дистанционного обучения.

Отечественные заказчики ВКС не торопятся уходить в облака

TrueConf подвела в начале 2013 года итоги отраслевого исследования, проведенного на традиционном ежегодном семинаре компании, в котором приняло участие более 70 специалистов и директоров IT отделов предприятий и организаций из разных сфер деятельности стран СНГ. По результатам проведенного опроса, основанного на репрезентативной выборке, было отмечено: почти 60% респондентов все еще предпочитают выделенные ВКС-решения облачным.

Применение видеоконференцсвязи для бизнеса разделилось на четыре основные сферы: 32% опрошенных используют ВКС для переговоров внутри организации, 21% - для организации дистанционного образования, 20% - для демонстраций и трансляций, а 19,5% - для общения с абонентами за пределами компании.Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.8 т

Более половины опрошенных предпочитают развернуть всю систему ВКС - сервера и терминалы - внутри компании, 32% выбирают облачные сервисы, а 7% согласны приобрести услуги сервис-провайдера, но не терминалы. Ни один из опрошенных не согласен арендовать всю ВКС-инфраструктуру у сервис-провайдера. По-прежнему большая часть респондентов предпочитает закрытое выделенное решение облачному. В то же время, наблюдается рост популярности облачных решений. В прошлом году заинтересованность в развитии облачной структуры ВКС-системы отметили только 22% участников (по сравнению с 32% в этом).

Удаленная работа с использованием видеосвязи становится все популярнее: для 80% респондентов она повышает эффективность работы и только 15% предпочитают всегда работать из `старого доброго офиса`. Для сравнения, отвечая на тот же вопрос на весеннем мероприятии компании, только 68% опрошенных указали, что в их компании часть команды уже работает удаленно вне офиса.

Главным лидером в вопросе развития возможностей совместимости уже имеющихся ВКС-решений с внешними системами стала интеграция с мобильными устройствами - ее выбрали 24,5% опрошенных. 22,4% респондентов необходима видеосвязь с абонентами Skype, 21, 4% заинтересованы в интеграции с аппаратными терминалами ВКС, а 20,4% - с корпоративными АТС. 10% опрошенных не заинтересованы в развитии дополнительных возможностей совместимости уже имеющейся ВКС инфраструктуры.

Правила поведения пользователей telepresence