2014/01/13 18:51:14

Финансовое положение Республики Хакасия и инвестиционная политика (аналитическая записка)

В данной аналитической записке предпринят анализ финансового положения Республики Хакасия, проблемы и возможные пути их решения. Ключевое внимание уделено вопросам инвестиционной политики в Республике Хакасия и в Российской Федерации.

Анализ данной аналитической записки Министерство экономики за 2013 год показали некоторые увеличения экономических показателей Республики Хакасия. Показатели представлены на официальном сайте Правительства Республики Хакасия[1], которое приходится на население РХ с 522 тыс. до 530 тыс.человек включительно с эмигрантской эмиссией других республик и государств.

Чистый бюджет без учета безвозмездных поступлений составляет 11 млрд. 586 млн. руб. Рейтинговая сумма РХ составляет 148 млн.рублей, учитывая, что дальнейшее развитие по инвестиционному методу будет значительно снижено в 2014 году, то следует ожидать снижение суммы безвозмездных поступлений для покрытия дефицита финансирования бюджета РХ будет отсутствовать в значительных количествах. И будет значительно ниже 3 млрд.958 млн. 600 тыс. и не превысит 1млрд. 350 млн.рублей. Уровень безработицы вновь повыситься, средняя заработная плата в лучшем случае не превысит 23,58 тыс. рублей. Ухудшение жизненного уровня и падение экономических показателей неизбежны. Отток финансовых средств приходящихся на рабочую миграцию, с учетом средней з/п составит:

23,58 Х 8000=188млн.640тыс.

Инвестиционная политика, принятая ранее по различным программам, будет несостоятельной и невыполнимой по ряду независимых от РХ причин.

Однако, учитывая принятые инновационный курс развития в РХ, потребует дополнительного финансирования и приобретения технологий в экономике и в промышленном производстве. Недостаток финансирования можно покрыть, не снижая жизненного уровня и не прибегая к кредитно-финансовым операциям в ЦБ России. Это можно выполнить следующим путём: Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149.1 т

1) Принятием закона или внесением поправок в ипотечное кредитование с перестройкой его в устойчивую систему займа под обеспечение в будущем, жилья для населения. Данный способ предполагает на основе договорных обязательств, выплату расчетной суммы в размере 0,1-0,25 от средней з/п каждым нуждающимся в жилье. Сумма отчислений с величиной 0,1 от з/п за октябрь 2013 года составляет 25,800 тыс. и будет равна 2тыс580руб. ежемесячных отчислений каждым трудоспособным членом общества РХ (332,0 тыс. человек [2]). Таким образом, общая сумма составит в год:

2580Х332000=856 млн.рублей

Что практически покрывает большую долю востребованной суммы по инвестиционной политике, проводимой в РХ. Это практически покроет потребности всех программ, в том числе финансируемых и по остаточному принципу.

2) Внесение поправок в трудовое законодательство и в частное предпринимательство потребует для сохранения капиталовложении денежных средств не только в России, но и в РХ, внести изменения в общий принцип распределения ответственности частного сектора экономики и государственного, который составляет на сегодня сумму в пределах 7-10 %. Таким образом, государство даёт гарантию на финансирование предпринимательства в размере 50%, остальные 50% вносятся предпринимателями, группами компаний (ГК), акционерными обществами. Это даст возможность государству(государственной собственности) достичь объёмов до 25% в экономике и предотвратить утечку капиталов, грамотных специалистов за рубеж, позволит финансировать на основе соответствующего распределения прибыли 50/50% и позволит финансировать космические, исследовательские, инновационные проекты и программы. В целом, к исходу 2014-2017 года сумма поступлений финансовых средств будет составлять двойной (2,87раза от объёма сегодняшних финансовых средств в РХ). Общая сумма предполагаемых средств составит:

15млрд 544 млн.600тыс. Х 2,87 = 44млрд.613 млн.2тыс. рублей.

Таким образом, сохраняется существующий жизненный уровень и политика финансирования всех отраслей экономики РХ. Кроме того даёт дополнительную возможность развития частного сектора экономики и принятия участия государства в финансовых операциях крупного и среднего бизнеса. На основе этого развиваются строительная индустрия, которая по подписанным договорам будет распределять жилые площади нуждающимся с их последующей приватизацией, увеличивая объём налогов на имущество

1млрд.585 млн. 900тыс Х 2,87 = 4млрд. 551 млн. 533 тыс.рублей. В целом налоговые поступления достигнут 11млрд.586млн. Х 2,87 = 33 млрд.251 млн. 820тыс.

3) Исходя из общего объёма налоговых поступлений возможно решение социальных программ, пенсий, з/п государственных учреждений и предприятий. Пенсии, з/п можно увеличить в 1,7 – 2 раза. Оставшаяся сумма предполагается использовать как резерв в дотационных районах РХ.

Принципиальная блок-схема поступлений и распределений дополнительных финансовых средств, изложена текстуально ниже:

Все договорные и финансовые операции проводятся через предприятия компания фирмы и акционерные общества совместно с банком России (Сбербанком), оговаривая в договоре период выплат и получения жилья, совместно с предприятием по строительству (выигравших тендер), которое обязуется построить и предоставить жильё в указанный срок и получает соответствующее финансирование. Инновационный способ развития РХ является наиболее приемлемым, но без решения социальных проблем, описанным вышеизложенным способом невозможен в силу получения более низких объёмов финансовых средств.

Возможные проблемные вопросы:

  • Низкий уровень трудовых ресурсов, их общее и специальное образование и техническое обеспечение, так как тракторный парк сельского хозяйства требует обновления на 80 и более процентов.
  • Необходима дальнейшая реформа образования с изучением подлинной истории и предметов, способствующих высшему техническому образованию.
  • Необходима не только становление основ металлургии в РХ, но и её расширение с применением в дальнейшем высших технологий, вплоть до нано, особенно в области микроэлектроники: чипов и БАС (большая интегральная и аналитическая схемы). Только таким образом можно исключить отток талантливых и грамотных специалистов.
  • Получение высокой степени очистки и создание конгломератов на обогатительных предприятиях, исключая химические и тепловые выбросы в атмосферу, переходя на биологические реагенты.

Примечания

  1. http://www.r-19.ru/mainpage/economic/socrazvitie/71247.html
  2. Данные взяты с официального сайта Правительства РХ/ Электронный ресурс http://www.r-19.ru/mainpage/economic/potenzial.html (дата обращения 29.12.2013)