Проект

Yota отдала расчет зарплаты на аутсоринг

Заказчики: Yota (Скартел)

Москва; Телекоммуникация и связь

Продукт: UCMS WorkForce (Quinyx)

Дата проекта: 2012/01
Технология: HRM
подрядчики - 464
проекты - 4240
системы - 402
вендоры - 289
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14480
системы - 1781
вендоры - 1002
Компания «Скартел» (бренд Yota) передала на аутсорсинг расчет заработной платы для всех своих 1,2 тыс. сотрудников в пяти российских городах. Провайдером сервиса стала UCMS.

«Скартел» (Yota) передала процессы расчета заработной платы и кадрового администрирования на аутсорсинг компании UCMS Group, включая подготовку и сдачу отчетности в государственные органы.

Теперь последняя будет осуществлять соответствующие расчеты для всех 1,2 тыс. работников мобильного оператора, которые трудятся в офисах Москвы, Петербурга, Краснодара, Сочи и Уфы. На какой срок заключен аутсорсинговый контракт, стороны не раскрывают. Его бюджет также не разглашается, заявили TAdviser в UCMS.

Как пояснил TAdviser Сергей Кессель коммерческий директор UCMS Group СНГ, до перехода на аутсорсинг зарплата в Yota рассчитывалась в офисах компании в Москве и Петербурге сотрудниками компании, а единого процессиногового центра у оператора не было. Что касается HRM-системы, то она остался прежней и сотрудники UCMS продолжат работать в ней. Название ПО также не называется.

У Yota 1200 сотрудников и множество нестандартных бизнес-процессов, так что оператор избавился от головной боли, передав весь расчет заработной платы на аутсорсинг 

По словам Кесселя, для «Скартел» основным мотивом к переходу на аутсорсинг заработной платы была задача «сфокусироваться на профильной деятельности». «Непрофильная деятельность в условиях быстрого изменения и развития компании отнимает достаточно много сил», - пояснил он. Сергей Кессель также добавил, что в качестве альтернативы аутсорсингу «Скартел» мог рассматривать аутстаффинг, подобную схему, главным отличием которой, однако, является отсутствие передачи ответственности сервис-провайдеру.  Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149.1 т

Что касается экономических преимуществ аутсорсинговой модели для «Скартел», то пока о них ничего не говорится. Правда, Сергей Кессель отметил, что в большинстве случаев для крупных компаний при переходе на аутсорсинг затраты «если и снижаются, то не очень существенно, основной выигрыш подобных проектов – в передаче ответственности и получении компетентности».

По опыту UСMS, для крупного холдинга издержки на содержание процессиногового центра и аутсорсинг сопоставимы: затраты на аутсорсинг редко превышают 110-115% от стоимости внутреннего ресурса. Но качество функции при аутсорсинге растёт, а риски, соответственно, снижаются. Еще один плюс для молодых компаний – отсутствие проблем с масштабируемостью.

Алия Султанова, руководитель отдела обслуживания клиентов UCMS Group Russia, рассказала TAdviser, что контракт с Yota серьезно отличается от других проектов подобного рода.

Основной особенностью является включение в пакет услуг прямого общения с сотрудниками «Скартел», чего обычно в аутсорсинговых проектах не делается. Эта функция реализована с помощью единой системы взаимодействия по электронной почте. По словам Алии Султановой, в Yota «ни один стандартный процесс не является стандартным по выполнению относительно остальных проектов», а многие задачи ставятся на выполнение «в достаточно сжатые сроки».

«Бывает, что клиент ожидает выполнение задачи в ближайшие несколько минут, тогда как для аутсорсинга свойственно работать в другие сроки», - рассказала она. Этот момент удалось разрешить, подобрав для обслуживания «Скартела» специальную команду «В работе с проектом Yota мы обрели колоссальный опыт …. Фактически мы сформировали новую модель оказания услуг», - заключила Алия.