Проект

Люблинский литейно-механический завод (ЛЛМЗ) (1С:Предприятие 8.2)

Заказчики: Люблинский литейно-механический завод (ЛЛМЗ)

Москва; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: АРТ саТерра
Продукт: 1С:Предприятие 8.2
На базе: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2012/04
Количество лицензий: 200
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10507
системы - 723
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1145
проекты - 14492
системы - 1784
вендоры - 1003

Автоматизированы следующие функции

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Различная отраслевая специфика
  • Производство, услуги
  • Переработка давальческого сырья
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Другое
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
  • Кадровый учет
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Применение различных мотивационных схем
  • Расчет зарплаты
  • Регламентированная отчетность
  • Учет рабочего времени
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Оптовая торговля
  • Учет продаж ТМЦ
  • Склад и логистика
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление складскими запасами
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Транспорт
  • Учет собственного транспорта
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
  • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
  • Бухгалтерский учет
  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Налоговый учет

Работы по адаптации типового решения

1. Бухгалтерский и налоговый учёт:

  • Доработаны документы поступления (Поступления товаров и услуг, авансовых отчетов, доп. расходов, оприходования) с учётом 15 счета;
  • Доработана система реализации поступления транспортно-заготовительных расходов и их списание;
  • Доработана система реализации (включая раздельную нумерацию документов по разным видам деятельности, особую процедуру по коммунальным услугам, транзитную реализацию «Тарифа за перевозку»);
  • Доработаны банковские документы в части полноты автоматизированного заполнения, в том числе налоговых платежей;
  • Разработана система Получения и Выбытия денежных документов, принятая на у нас на предприятии;
  • Доработаны документы учёта спецодежды и инвентаризации материалов (с использованием забалансовых счетов и вариантами заполнения);
  • Разработана отчетность для ИНФОПАК МСФО и отчетность для РЖД.

2. Производственный учет:

  • Доработана система учёта по заказам (в документах Требование-накладная, Сдельный наряд, Отчет производства за смену добавлены заполнения по заказам и контрольные функции по корректному заполнению по давальческому сырью и видам номенклатуры);
  • Доработаны документы по давальческому сырью (Заказ покупателя, Передача товаров, Реализация услуг по переработке), обеспечивая автоматическое заполнение и правильную последовательность операций;
  • Реализованы функции выгрузки данных реализации в РЖДС и особые печатные формы для РЖДС;
  • Доработана система взаиморасчетов с контрагентами с расширенным контролем в разрезе договоров;
  • Доработана система расчета себестоимости в части распределения затрат, включая распределение прямых затрат по заказам и сервисов по расчету себестоимости (для установки базы распределения затрат, распределения материалов на выпуск, инвентаризации НЗП),сформирована отчетность по структуре затрат (разузлованию), сравнительные ведомости затрат и ведомости по учету затрат только по проданным позициям;
  • Выполнен перенос данных о технологических операциях из таблиц Excel с доработкой справочника Технологических операций с разбивкой по цехам;
  • Добавлена система учёта автотранспорта (роли, интерфейсы, справочники Основных средств, типов машин и механизмов и др., документы Путевой лист, Заправки и др., отчеты).

3. Кадровый учёт:

  • В соответствии с нашими требованиями была доработана система кадрового учёта (документов приёма, перемещения и Увольнения работников);
  • Реализован развернутый учет трудовых договоров с возможностью печати из системы договоров и дополнительных соглашений к договору (по заданным шаблонам);
  • Реализована система управления штатным расписанием, включая доработку индексации окладов и тарифных разрядов.

4. Расчёт зарплаты:

  • Выполнен перенос данных о начислениях за предыдущие 2 года для расчета больничного;
  • Доработаны расчётные объекты в части полноты и детализации ввода данных (формирование списка подписантов, детализации и расшифровки печатных форм документов, соответствие видов расчетов статьям затрат, табели и расчетные листки с расширенным контролем и др.);
  • Настроены нетиповые виды начислений и удержаний (отчисления в НПФ и пр.);
  • Реализованы вспомогательные механизмы: выгрузка данных в НПФ, выгрузка ведомостей на оплату в ТрансКредитБанк с разбивкой по резидентам/нерезидентам;
  • Значительно доработана система учёта сдельных нарядов: выполнения работ по различным тарифным разрядам, одновременной работы в разных бригадах, автоматизированного ввода праздничных дней и неявок, учет выполнения работ в праздничные и выходные дни по двойным расценкам, заполнение работ в сдельных нарядах по технологической карте с подбором из заказов покупателя (для работ с давальческим сырьём) и заказов на производство;
  • Доработана система ввода и редактирования технологических операций (доработан справочник, включающий подразделения, процент премии по текущей работе и автоматический расчет расценок в зависимости от тарифного разряда и меняющегося во времени норматива, доработана индексация технологических операций одновременно с общей индексацией окладов и тарифов);
  • Разработана система выгрузки данных в отчетность ИНФОПАК МСФО (введены дополнительные справочники, созданы вспомогательные отчеты по расшифровке движений сотрудников, по дополнительным отпускам, по резервам отпусков, по пенсиям).

5. Общие и сервисные функции системы:

  • Создана система, значительно облегчающая работы по настройке ограничений доступа для нашей службы сопровождения – «АРТ саТерра: Конструктор АРМ»;
  • Разработан универсальный механизм ввода и хранения информации о лицах, подписывающих печатные формы. Для каждой печатной формы может быть настроены свои коды подписей (например Отпустил, Получил, Мастер цеха, Нормировщик, Через кого и т.п.), вывод дополнительной информации о должности и приказе и т.п.;
  • Разработан дополнительный механизм управления настройками доступа пользователей непосредственно к каждому виду объекта (запрет открытия списка объектов, запрет открытия формы объекта, открытие формы объекта только для просмотра и т.п.).

Сопровождение

Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С" Оформлен платный договор 1С:ИТС Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание работ по внедрению

Основными факторами выбора партнера для руководства Заказчика были: наличие опыта решения задач производственного учета (многопередельное производство со сложной структурой продуктов), понимание специфики учета на дочерних предприятиях ОАО "РЖД" (требования к учету и отчетности), а также готовность решать задачу в комплексе - от подготовки регламентных документов по всем подсистемам до запуска системы в промышленную эксплуатацию. Наиболее подходящим для решения поставленных задач был признан продукт "1С:Управление производственным предприятием 8". Богатый функционал типового решения, наличие всех необходимых подсистем и возможность развития продукта определили выбор.Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 15 т

Важнейший результат внедрения - возможность точного, детализированного контроля фактической себестоимости: по каждому изделию, по каждому переделу, с учетом сложных технологических цепочек и внутренних производственных взаимоотношений. Наличие детальной информации о фактической себестоимости позволяет предпринимать адресные шаги по "тонкой настройке" деятельности предприятия, с тем, чтобы обеспечивать необходимые экономические параметры деятельности. Помимо этого, существенно упрощена процедура прохождения ценовой комиссии в материнской компании, поскольку все необходимые данные для защиты цены формируются в системе. Система также позволила радикально снизить затраты на поддержание учета, поскольку, в отличие от предыдущей системы, все подсистемы учета и управления функционируют в едином комплексе, не требующем интеграции и обмена данными. Пользователи также отмечают снижение трудозатрат на ведение всех видов учета: сервисные функции, созданные в системе, упрощают подготовку первичных документов, а также содержат массу механизмов, защищающих пользователей от ошибок, а также упрощающих рутинные процедуры - подготовку отраслевой и холдинговой отчетности, и т.п. В настоящий момент в режиме промышленной эксплуатации функционируют следующие подсистемы: бухгалтерский учет, налоговый учет, расчет зарплаты, расчет сдельной зарплаты по нарядам, управление персоналом, управление данными об изделиях - состав изделия, управление данными об изделиях - технология производства, управление заказами в производстве, расчет себестоимости продукции. В планах - развитие подсистемы управления денежными средствами, а также реализация электронного документооборота.

Выполнены следующие работы

Создание интерфейсов и наборов прав пользователей Перенос данных из предыдущих систем автоматизации Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков Планирование этапов работ, составление календарного плана работ Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации) Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация) Обучение в группе в офисе заказчика Доставка программных продуктов в офис заказчика Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения Установка и настройка сервера СУБД Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения Продажа выбранных программных продуктов

Внедрение

ОАО "Люблинский литейно-механический завод"

ОАО «Люблинский ЛМЗ» было создано в июле 2011 г. в рамках реорганизации филиала ОАО «Российские железные дороги» - Люблинский ордена Ленина Литейно-механический завод. Завод осуществляет кузнечно-прессовое и литейное производство, выпускает такие изделия, как колесные пары, оси вагонные и другие изделия для подвижного состава и путевого хозяйства.