Проект

ГКНПЦ им. М.В.Хруничева (1С:Предприятие 8.0)

Заказчики: ГКНПЦ им. М.В.Хруничева

Москва; ВПК

Продукт: 1С:Предприятие 8.0
Второй продукт: 1С:Управление холдингом

Дата проекта: 2015/11 — 2016/08
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10511
системы - 723
вендоры - 300
Технология: CPM
подрядчики - 259
проекты - 1136
системы - 128
вендоры - 75

2016: Создана единая ИС финансово-экономического управления хозяйственной деятельностью ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева на базе "1С:Предприятие 8"

Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» в августе 2016 года перешла на новую единую систему учета и управления на базе платформы 1С:Предприятие 8. С мастер-системой 1С:Управление производственным предприятием (1С:УПП) и внедренным блоком системы 1С:Управление холдингом (1С:УХ) интегрировано 65 информационных баз предприятия. Автоматизировано 2300 рабочих мест. -интегратор WiseAdvice-IT (ранее Интелис) выполнил в проекте работы под оперативным управлением и по методологии генподрядчика ЗАО «КРОК инкорпорейтед», отвечая за:

  • Сбор требований, проектирование, разработку, тестирование и опытно-промышленную эксплуатацию подсистемы «Учет и отчетность» 1С:УХ в части функциональных блоков: Учет ТМЦ, Учет затрат, расчет себестоимости, Учет реализации, Учет НДС;
  • Внедрение спроектированных блоков учета в Центре (головной офис, РКЗ, КБ «Салют», ЗЭРКТ);
  • Внедрение всех функциональных блоков подсистем «Учет и отчетность», «Управление денежными средствами на корпоративном уровне» на филиалах: ВМЗ (г. Воронеж), УКВЗ (г. Усть-Катав) и КБХМ (г. Королев).

Задачей единого проекта внедрения было предоставление менеджменту компании необходимой информации, обеспечивающей достижение следующих целей предприятия: снижение себестоимости продукции, обеспечение получения оперативной и достоверной информации для принятия управленческих решений, обеспечение единого информационного пространства по функционалу финансово-экономического блока предприятия.Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.9 т

1С:Предприятие было выбрано как успешно зарекомендовавшее себя решение, апробированное на других крупных предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Применение платформы 1С позволяет реализовать распределенную архитектуру баз данных ИСФЭУ.

В результате единого проекта внедрения было автоматизировано около 2300 рабочих мест в головной организации и 8 территориально-распределенных площадках ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». Количество одновременно работающих пользователей ИСФЭУ доходит до 1050. Теперь все функции учета и формирования отчетности выполняет единая система, с которой напрямую работают участники бизнес-процессов: сотрудники ЦФО, бухгалтеры, экономисты, финансисты и т.д. Автоматизированы функции контроля над платежами, межфилиальные расчеты и прием-передача затрат между производствами.

Руководство предприятия имеет возможность оперативно отслеживать себестоимость выпускаемой продукции с учетом всех стандартов, принятых на предприятиях оборонно-промышленного комплекса (ОПК), в том числе, ФЗ-275 «О государственном оборонном заказе», так как по всей производственной цепочке налажен сквозной позаказный учет затрат и контроль расходов.

Теперь Центр Хруничева не тратит время на выверку и объединение данных из десятков разрозненных систем учета, в том числе западного производства. Замещены порядка 65 разрозненных приложений для ведения учета.

Автоматизированы позаказный учет затрат ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», определение финансового результата каждого филиала и предприятия в целом, сбор отчетности филиалов и формирование сводной отчетности заказчика, формирование форм отчетной калькуляции по выпускаемой продукции в соответствии требованиями Приказа №469-а ФСТ. При этом были учтены особенности производства ракетно-космической отрасли, такие как многоуровневая кооперация и длительный производственный цикл.

Параметры автоматизации

  • Справочник «Номенклатура» - 1 204 000 записей;
  • Справочник «Основные средства» - 99 000 записей;
  • Количество проведенных документов (за 8 мес. эксплуатации): 479 500;
  • Среднее количество проведенных документов за 1 месяц: 60 000;
  • Среднее количество бухгалтерских проводок за 1 месяц: 2 750 000;
  • Количество сводных (консолидируемых) отчетов: около 200;
  • Количество информационных баз: 65.