Проект

3-PL оператор ГК WETT автоматизировал управление транспортными средствами на базе 1С

Заказчики: WETT 3PL-оператор

Логистика и дистрибуция

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:Управление торговлей 8
На базе: 1С:Предприятие 8.3
Дата проекта: 2015/03 — 2015/12
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 302
проекты - 2131
системы - 678
вендоры - 384
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 129
проекты - 733
системы - 184
вендоры - 142
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
подрядчики - 81
проекты - 532
системы - 80
вендоры - 65
Технология: Учетные системы
подрядчики - 442
проекты - 4462
системы - 1182
вендоры - 574
Технология: Логистическая информационная система
подрядчики - 85
проекты - 1052
системы - 139
вендоры - 102
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
подрядчики - 209
проекты - 1042
системы - 333
вендоры - 225

«1С-Рарус» автоматизировал управление транспортными средствами международного 3PL-оператора ГК WETT. Новая информационная система, созданная на основе решений системы «1С:Предприятие 8», объединила работу всех подразделений ГК WETT в России, Эстонии и Финляндии. Организован оперативный контроль морских и наземных контейнерных перевозок, оптимизировано управление сложными мультимодальными перевозками. Ускорилась обработка заказов на доставку грузов. Сократились простои в работе водителей и техники. Ежемесячный «средний пробег» одного транспортного средства вырос с 6000 км в 2014 году до 7500 км в 2015 году, при этом значительно снизился порожний пробег - с 48% в 2014 году до 25% в 2015 году. Почти на 10% уменьшились затраты на горюче-смазочные материалы. Показатель доходности на 1 км пробега увеличен на 25%.

Группа компаний WETT – международный 3PL-оператор, специализирующийся на логистике в России, странах СНГ и ЕС. Компания предлагает комплекс услуг по операциям с грузами, начиная от любых видов транспортировки, страхования, таможенной очистки и до оказания юридических услуг и услуг по складской обработке и хранению грузов в России и Европе. В активах группы компаний - 494 транспортных средства, в том числе 115 магистральных тягача, а также 40 тыс. кв.м складских помещений. В штате компании трудится 450 профессионалов. Офисы компании работают в России, Эстонии и Финляндии.

Ежемесячно предприятия группы получают более 3000 заказов на перевозку грузов. Для их своевременного выполнения компании необходимо оперативно управлять логистикой, морским и контейнерным экспедированием, контролировать местонахождение и перемещения транспорта, быстро и правильно оформлять сопроводительные документы.

Руководство предприятия приняло решение о внедрении информационной системы, которая позволила бы объединить работу всех подразделений группы WETT, включая филиалы в Эстонии и Финляндии. Требовалось ускорить обработку входящих заказов, организовать оперативное планирование и контроль перевозок, оптимизировать загрузку транспорта.

Единую систему было решено создать на основе отраслевых продуктов «1С:Управление торговлей», «1С:Управление автотранспортом ПРОФ» и «1С-Рарус:Транспортная логистика и экспедирование». Работы по автоматизации доверили экспертам «1С-Рарус».

Во взаимодействии с Анной Дурум, начальником отдела анализа, развития и контроля, и Исламом Гаджиевым, начальником отдела информационных технологий ГК WETT, создана новая информационная система. Автоматизировано 60 рабочих мест в офисах компании в Москве, Эстонии и Финляндии.Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 15 т

КЛЮЧЕВЫЕ ИТОГИ ПРОЕКТА

  • Усилен контроль морских и наземных контейнерных перевозок, повысилась точность планирования сложных мультимодальных перевозок. Ускорилась обработка входящих заказов, налажен жесткий контроль объема и веса каждой единицы груза. В результате удалось оптимизировать загрузку транспортных средств, повысить корректность заполнения сопроводительных документов и в значительной мере снизить риски при прохождении таможенных процедур.
  • Обеспечен точный складской учет грузов по каждой товарной единице, организовано ответственное хранение грузов, усилен контроль за перемещениями залогового товара. Появилась возможность в режиме реального времени контролировать передвижение каждой транспортируемой единицы груза по контейнерам и складам, оперативно учитывать все страховые случаи. В итоге существенно уменьшились недостачи и пересорт грузов.
  • Создана единая для всех подразделений компании система учета транспортных средств. Менеджеры теперь всегда владеют точной информацией о техническом состоянии автомобилей, установленным на них шинам, аккумуляторам и другим агрегатам, о сроках приближения техосмотров, проведенным и запланированным ремонтам. Это позволяет более точно и своевременно планировать и выполнять работы по техобслуживанию и ремонту транспорта. Компания теперь полностью уверена, что в каждый момент времени все единицы техники находятся в рабочем и готовом к эксплуатации состоянии.
  • В системе хранится вся информация о документах водителей и документах на транспорт. Это помогает менеджерам контролировать сроки окончания действия документов и передавать заказы только тем сотрудникам, чьи документы в порядке. В итоге повысилась эффективность использования транспорта, сократились простои в работе водителей и техники, ежемесячный «средний пробег» одного водителя вырос с 6000 км в 2014 году до 7500 км в 2015 году.
  • Система интегрирована с системой спутникового мониторинга, а также со специализированной системой картографии, которая позволяет визуально контролировать местоположение транспорта. Это позволяет в онлайн-режиме оценивать различные параметры движения автомобилей, а также работу водителей на рейсах – стиль управления автомобилем, соблюдение заданного маршрута, сроки загрузки и доставки груза и т.п.
  • Усилен контроль за расходованием топлива. Средний расход топлива по магистральным тягачам снизился с 33 л/100км в 2014 году до 30 л/100 км в 2015 году при эксплуатации техники в сложных дорожных условиях.
  • Оптимизировано управление финансами всей группы компаний: ускорено согласование заявок на расход денежных средств, усилен контроль за взаиморасчетами с клиентами и подрядчиками, появилась возможность в деталях рассчитывать рентабельность заказов и работы транспортных средств. Данные из зарубежных учетных систем группы компаний стекаются в единую базу «1С:Предприятия 8»: банковские документы и счета, документы на реализацию услуг. Филиалы ведут расчеты по законодательству своих стран, при этом сокращены трудозатраты на передачу финансовых данных в головной офис, к минимуму сведены ошибки в расчетах. Кроме того, система помогает оперативно начислять заработную плату водителям с учетом гибких тарифов и поправочных коэффициентов, а также особенностей расчета зарплаты в странах, где работают офисы.