Проект

Sollers-Набережные Челны и Sollers-Елабуга внедрили технологии SAP

Заказчики: Sollers (Соллерс)

Елабуга; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: GMCS
Продукт: SAP ERP
На базе: SAP NetWeaver

Дата проекта: 2008/12
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10507
системы - 723
вендоры - 300
СМ. ТАКЖЕ (1)

Компания Sollers завершила внедрение решений SAP на двух автосборочных предприятиях в Елабуге и Набережных Челнах.

Российская автомобильная компания Sollers предлагает клиентам полный комплекс услуг в автомобильной сфере – от производства машин до их продажи и сервисного обслуживания. Структура компании Sollers включает собственные производственные активы (Sollers-Елабуга, Sollers-Набережные Челны, Sollers-Дальний Восток, УАЗ, ЗМЗ), совместные предприятия с международными автопроизводителями (Fiat-Sollers, Sollers-FPT, Sollers-Isuzu), а также сервисно-розничное направление. Общие объемы производства предприятий в Набережных Челнах и Елабуге ориентировочно составляют 80 тыс. и 75 тыс. автомобилей в год. Как рассказал на пресс-конференции Стрыгин Илья, директор по ИТ компании Sollers, c помощью технологий SAP (досье) предприятие реализует следующие стратегические цели: построение единой системы управления жизненным циклом продукта, реализация проектного подхода в управлении сложными производственными заказами, получение достоверной информации для консолидации на уровне холдинга.

Внедрение решений SAP первоначально было реализовано на производстве, далее выполнена консолидация на уровне холдинга. В результате выполнения проектов Sollers-Елабуга и Sollers-Набережные Челны сделан первый шаг в направлении стандартизации бизнес-процессов, повышено качество отчетных данных, разработан шаблон решения для внедрения на других предприятиях холдинга. Кроме того, подготовлены решения для интеграции SAP и PDM, SAP и MES.

В дальнейшем на предприятии планируется внедрение и интеграция модулей управления проектами с другими модулями SAP, внедрение единой интегрированной системы НСИ, внедрение HRM-функционала, а также внедрение инструментов консолидации и обработки информации, порождаемой на уровне бизнес-единиц холдинга.

Носов Михаил, директор по ИТ Sollers-Набережные Челны, рассказал об особенностях внедрения решений SAP на предприятии в Набережных Челнах. К предпосылкам оптимизации управления относится модернизация производственных мощностей и запуск серийного производства легковых автомобилей Fiat. Основная цель проекта – повышение прозрачности бизнес-процессов и эффективности компании. Проект стартовал в апреле 2007 года, а в декабре 2008 года состоялся запуск системы в эксплуатацию. В рабочем режиме новое решение функционирует уже почти год. В системе работают около 200 пользователей. Проект реализовала компания GMCS (досье).Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 15.1 т

Благодаря системе расширенного планирования, которую использует Sollers-Набережные Челны, компания может своевременно вносить коррективы в план постановки автомобилей на конвейерную линию исходя из информации о наличии необходимых комплектующих на складе. Это способствует сокращению объема незавершенного производства и снижению операционных издержек.

За счет реализации в системе принципов бережливого производства (lean production), Sollers-Набережные Челны получила возможность рационально распределять производственные мощности, минимизировать запасы на складах и сборочных линиях, учитывать невостребованные запасы. В дальнейшем планируется реализовать в системе возможность поддержания различных стратегий производства, в том числе производства под заказ.

По словам Сергея Овсиенко, менеджера компании Accenture, подрядчика по проекту в Sollers-Елабуга, решение о внедрении информационной системы на заводе в Елабуге было принято в мае 2007. В рамках первого этапа проекта с января по август 2008 года были автоматизированы следующие задачи: управление материальными потоками, управление производством, сбыт, финансы и управленческий учёт, управление инвестиционными проектами. В опытно-промышленную эксплуатацию система была запущена в сентябре 2008 года, а в январе 2009 года основные бизнес-процессы компании были переведены на решения SAP. В настоящее время в системе работает более 100 пользователей.

В результате внедрения системы на заводе в Елабуге оптимизированы основные бизнес-процессы, оптимизирована внутренняя и внешняя логистика, сокращены складские запасы, улучшена исполнительская дисциплина, повышено качество отчетных данных. В планах по развитию системы – построение системы бюджетирования, внедрение функционала SAP HR, создание SAP Portal для поддержки продаж дилерам.

При внедрении в основном использовался основной функционал SAP, уровень кастомизации не превышает 30%. Завершение проекта на уровне холдинга намечено на 2013-2014 год.