Проект

MoneyMan подключился к сервису по on-line идентификации физических лиц – IDV

Заказчики: MoneyMan (МФК МаниМен)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: ОКБ: on-line идентификация физических лиц - IDV (ID Verification)

Дата проекта: 2013/02
Технология: ИБ - Аутентификация
подрядчики - 300
проекты - 954
системы - 464
вендоры - 278

MoneyMan подключился весной 2013 года к предоставляемому Объединенным кредитным бюро (ОКБ) сервису по on-line идентификации физических лиц – IDV.

MoneyMan специализируется на небольших краткосрочных займах, причем потенциальному клиенту для получения кредита вообще не нужно выходить из дома: деньги можно получить переводом на карту любого банка за считанные минуты. В связи с тем, что решение о выдаче кредита принимается полностью дистанционно, для MoneyMan было принципиально важно найти качественное решение по on-line идентификации клиента, которое бы позволило определить, что заемщик, который делает запрос на кредит, действительно является тем, за кого он себя выдает. Кооперация с ОКБ в этом вопросе была фундаментально важной для бизнес-модели MoneyMan.

"Выбирая сервис по on-line идентификации, MoneyMan изначально пользовался сервисом другого кредитного бюро, - рассказывает Дунаев Александр , Директор по развитию MoneyMan. - Однако от выбранного решения пришлось отказаться. Во-первых, был очень низкий хит-рейт (уровень положительного откликов на запрос) – ниже 40%. Хит-рейт сервиса IDV от ОКБ принципиально выше и составляет 67%. Более того, сервис другого бюро отличался достаточно высокой нестабильностью с точки зрения формулирования вопросов. Из-за частых технических сбоев пользователи, даже зная свою кредитную историю, не могли получить адекватно высокий скоринговый бал, который бы позволил им получить одобрение на выдачу кредита".

Сотрудничество с Объединенным кредитным бюро Александр Дунаев характеризует следующим образом: "В лице ОКБ MoneyMan получил надежного поставщика услуг, благодаря которому компания смогла максимально автоматизировать свой бизнес-процесс. Следующий важный момент заключается в том, что помимо того, что ОКБ – надежный партнер, бюро предоставляет сервисы высокого качества, что сказывается на высоком хит-рейте, благодаря чему компания теряет меньшее количество заемщиков. Иными словами, из бизнес-процесса исключается то, что называется ошибками "первого типа", когда компания ошибочно считает клиента "плохим", а он на самом деле вполне благонадежный. И последний не менее важный момент - благодаря сервису IDV MoneyMan верно идентифицирует потенциальных заемщиков, что повлияло в целом на снижение уровня кредитного мошенничества".

Для Сервиса IDV MoneyMan – пилотный клиент. Первые показатели эффективности будут обнародованы в конце апреля. Самый ожидаемый результат, безусловно, показатель снижения уровня мошенничества. Пока же можно подвести следующие итоги. После того, как MoneyMan начали использовать сервис ОКБ на 85% снизился уровень "невыходов на контакт" заемщика – речь идет о невозможности дозвониться до клиента по анкетным данным, особенно при взыскании проблемной задолженности.

ОКБ является для MoneyMan источником ценной информации, а предоставляемые бюро сервисы позволяют полностью автоматизировать процесс принятия решения по заявке на кредит. Информация, получаемая от ОКБ, позволяет оперативно отслеживать процесс и менять логику принятия решений по поступаемым заявкам на кредит. IDV не единственный сервис ОКБ, MoneyMan также пользуется Скоринг Бюро Поколения 3, а в ближайший планах – подключение к сервису предотвращения заявочного мошенничества Национальный Хантер.