Проект

Metro совместно с компанией Axenix автоматизировала управление расходами

Заказчики: Metro Cash & Carry Russia (Метро Кэш энд Керри)

Москва; Торговля

Продукт: SAP ERP
На базе: SAP NetWeaver

Дата проекта: 2022/04 — 2022/10
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10511
системы - 723
вендоры - 300

2022: Внедрение системы управления расходами на базе SAP ERP

Axenix (ex-Accenture в России) сообщила 19 декабря 2022 года о внедрении системы управления расходами в компании METRO, которая управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе России. Цели проекта заключались в том, чтобы обеспечить стопроцентную прозрачность процесса закупок услуг и материалов всеми департаментами, оптимизировать расходы и сократить трудозатраты сотрудников. В результате компания переходит от работы в разрозненных Excel-таблицах и системах к бесшовному единому процессу управления затратами компании.

Иллюстрация:vidnoe24.ru
«
Компании было важно сделать процесс закупок и контроль бюджетов автоматизированным и прозрачным. Это позволит командам увидеть слабые места в процессах и трансформировать их, найти возможности для оптимизации расходов, сократив при этом время на проведение операций, что позволяет повысить эффективность сотрудников,
отметила Светлана Тимоненкова, руководитель дивизиона финансов и бухгалтерского учета METRO.
»

Проект был проведен в четыре этапа. В рамках первого этапа специалисты Axenix проанализировали текущие бизнес-процессы и системы в METRO: с помощью интервью была собрана необходимая информация, после чего команда сделала визуализацию процессов, подсветив возможные точки роста. Также на этом этапе были собраны все пожелания от департаментов заказчика.

В рамках второго этапа происходила разработка системы и тестирование. Изначально в качестве платформы была выбрана система SAP, которая была кастомизирована под потребности заказчиков. Тестирование системы началось в августе 2022 года.

Третий этап подразумевал под собой запуск и масштабирование решения. Внедрение началось с 1 октября 2022 года, масштабирование происходит по четкому плану, департаменты подключаются постепенно, что дает командам гибкость и понимание, когда они перейдут на данный процесс. В ходе четвертого этапа была проведена работа по объяснению особенностей данного подхода и обучению работы в системе.

«
Axenix старалась точечно решить каждую насущную проблему клиента. Так, например, команда Axenix провела интеграцию с программой внутреннего документооборота — это позволило уйти от разрозненных процессов и организовать сквозной процесс, что минимизирует количество согласований на разных этапах закупки, отображает в одном месте и услугу, и ее стоимость, и поставщика. Или же реализация активного контроля бюджета для закупок ТЦ и центрального офиса. Это позволило получать всю необходимую аналитику из системы (включая план-факт), а не по огромным Excel-таблицам, данные для которых собирались разными отделами. Теперь вся информация собрана в одном месте и находится в доступе ответственных за контроль бюджета лиц,
отметила Ирина Пивко, проектный менеджер Axenix.
»