Проект

Специфика решения Gydex CRM, разработанного для компании "Юта"

Заказчики: Юта

Консалтинг, включая управленческий и кадровый

Продукт: Gydex CRM

Дата проекта: 2014/09
Технология: CRM
подрядчики - 474
проекты - 5059
системы - 795
вендоры - 471
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 145
проекты - 611
системы - 206
вендоры - 170
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14478
системы - 1781
вендоры - 1002
СМ. ТАКЖЕ (1)

Специфика решения CRM GYDEX, разработанного для компании Юта, состоит в модуле коммерческих предложений. Этот модуль реализует следующие возможности:

  • Управление прайс-листом поставщика с базовыми ценами
  • Прайс-листы включают в себя оборудование и связанные с ним опции
  • Разграничение доступа сотрудников к отдельным разделам прайс-листов
  • Управление взаимосвязью опций (обязательная, рекомендуемая опции; взаимоисключающие и взаимосвязанные опции)
  • Формирование необходимого количества автоматических прайс-листов по заданным правилам и коэффициентам наценок
  • Формирование и рассылка контрагентам коммерческих предложений

Рассмотрим все этапы работы с модулем коммерческих предложений.

  • Формирование прайс-листа поставщика (разовая работа)
  • Управление коэффициентами наценок (разовая работа)
  • Автоматическое формирование прайс-листов на продажу (происходит автоматически)
  • Создание коммерческого предложения и отправка его контрагенту

1. Формирование прайс-листа поставщика

  • Группа сотрудников, имеющих доступ к этим функциям, формирует разделы прайс-листа и заполняет их оборудованием. Специфика оборудования подразумевает связанные с ним опции. При вводе оборудования необходимо указать базовую (закупочную) цену поставщика. Также необходимо заполнить полнотекстовое описание оборудования с фотографиями, диаграммами и т.п. Это описание будет автоматически вноситься в pdf-форму коммерческого предложения.
  • При наличии опций их необходимо внести в карту оборудования.
  • Программа позволяет при необходимости управлять взаимосвязью опций. Опция может быть обязательной для выбора, рекомендуемой. Опция может быть связана с другими опциями: например, выбор одной опции приводит к автоматическому снятию выбора другой опции, либо наоборот – выбор одной опции может привести к автоматическому выбору других опций.
  • Этиправила прописываются в карте оборудования.

2. Управление коэффициентами наценок

При заполнении прайс-листа поставщика, либо позднее, необходимо, помимо закупочной цены, указать ряд наценок на оборудование. Наценки, указанные в карте оборудования, применяются по правилам ценообразования компании к закупочным ценам оборудования и связанным с ним опциям, и служат необходимым условием для формирования прайс-листов на продажу.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 148.8 т

3. Автоматическое формирование прайс-листов на продажу

  • При введении оборудования (и опций) в прайс-лист поставщика оборудование автоматически заносится в прайс-листы на продажу. При этом цены в прайс-листах на продажу автоматически программно формируются из закупочных цен путем прибавления к ним наценок по правилам ценообразования компании.
  • Формирование цены на продажу производится программным менеджером цен.
  • Его задача: по позиции и идентификатору прайс-листа вернуть цену позиции в заданной валюте.
  • Фактически, менеджеры по продажам работают только с прайс-листами на продажу.
  • Прайс-лист поставщика с закупочными ценами им недоступен.

4. Создание коммерческого предложения и отправка его контрагенту

  • Менеджер по продажам заходит в выбранный прайс-лист на продажу, выбирает в нем определенное оборудование. При этом раскрывается список опций оборудования.
  • Менеджер по продажам отмечает галочками требуемые опции, вводит скидку, которая автоматически применяется к оборудованию и выбранным опциям.
  • Программа автоматически рассчитывает стоимость коммерческого предложения.
  • Скидка может быть скорректирована путем указания величины скидки, либо путем корректировки стоимости. В этом случае величина скидки рассчитывается программой.
  • В зависимости от прав менеджера, он может указать скидку в определенных пределах (например, не выше 5%). Если скидка указана выше заданных пределов – то такое коммерческое предложение утверждает руководитель.

После выбора оборудования, опций, назначения скидки менеджер нажимает в прайс-листе кнопку «Создать коммерческое предложение». Программа переходит в форму коммерческого предложения (КП). В ней нужно заполнить ряд дополнительных полей (контрагент, контактное лицо контрагента, сроки действия КП, выбрать ответственного менеджера и др.) и сохранить КП.

После сохранения КП автоматически формируется и становится доступна его pdf-форма, в которую включены следующие данные:

  • Описание выбранного оборудования (полнотекстовое, с фотографиями, диаграммами)
  • Состав КП – оборудование, опции.
  • Стоимость КП
  • Контактные данные ответственного менеджера.

Эту форму можно скачать, и отправить на заданную электронную почту сразу из CRM GYDEX.

КП сохраняется в CRM GYDEX, и может быть повторно отправлено контрагентам, скопировано в новое КП для другого контрагента, доступна возможность корректировки КП.

По КП сотрудникам со спецправами в один клик мыши доступен краткий и подробный расчет рентабельности.

Подведем итоги. Фактически, вся работа менеджера по продажам при выставлении коммерческого предложения в CRM GYDEX сводится к выполнению финального шага: зайти в раздел «прайс-лист» CRM GYDEX, выбрать оборудование и опции, назначить скидку, создать КП и отправить его контрагенту. Эта задача занимает не более нескольких минут. Соответственно, в день легко может быть выставлено 100 и более коммерческих предложений.