Проект

Softline оптимизировала мониторинг ИТ-процессов интернет-ритейлера «Юлмарт»

Заказчики: Юлмарт (Ulmart)

Санкт-Петербург; Торговля

Подрядчики: Softline (Софтлайн)
Продукт: Microsoft System Center Operations Manager (SCOM)
На базе: Microsoft System Center 2012

Дата проекта: 2015/10 — 2016/02
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 230
проекты - 1404
системы - 552
вендоры - 308
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 433
проекты - 1217
системы - 445
вендоры - 203

Компания Softline объявила в марте 2016 года о завершении проекта по внедрению Microsoft System Center Operations Manager 2012 R2 (SCOM) в компании «Юлмарт». Решение с высокой точностью определяет расположение возникающих ошибок и сбоев в ИТ-инфраструктуре.

«Юлмарт» — мультипродуктовый интернет-ритейлер России. Логистическая инфраструктура ритейлера объединяет свыше 480 представительств, расположенных более чем в 240 городах России. «Юлмарт» использовал решение Microsoft System Center Operations Manager 2012 R2 (SCOM) в тестовом режиме, однако его конфигурация позволяла отслеживать не все параметры инфраструктуры. Для предоставления ИТ-персоналу полного доступа к процессам, требующим наблюдения, было необходимо снова внедрить SCOM. Также данный продукт оптимально подходил для мониторинга программных решений Microsoft, которые функционировали в инфраструктуре интернет-ритейлера. В качестве партнера по проекту была выбрана компания Softline, предоставившая заказчику услуги в рамках соглашения Enterprise Agreement.

В ходе подготовки к внедрению SCOM инженеры Softline удаленно провели обследование ИТ-архитектуры заказчика, в том числе ранее развернутого решения, проанализировали данные о процессах, требующих отслеживания. Во время проведения работ Sotline оказывала «Юлмарту» административную поддержку ИТ-процессов; были настроены все необходимые параметры SCOM.

В результате заказчик получил систему мониторинга, отслеживающую работу порядка двухсот серверов на ОС Mirosoft Windows, нескольких — на базе ОС семейства Unix, а также сервисов запуска приложений, почты (Tomacat, Exchange), Sharepoint и т.д. Помимо этого, была реализована система визуализации, позволяющая администраторам понять, в каком состоянии находится тот или иной сервис, с помощью веб-интерфейса (без доступа к консоли SCOM), указали в Softline.

Внедрение SCOM задало ролевую структуру доступа к отслеживаемым параметрам. Пользователи с ролью «администратор» смогли исправлять проблемы, «операторы» — наблюдать за состоянием системы. Таким образом, сотрудники выполняли закрепленные за ними роли и получали доступ только к тем процессам, которые им были необходимы. При расширении штата компании возможно оптимизировать работу ИТ-отдела с помощью распределения задач между сотрудниками.

«Нашими специалистами была развернута система мониторинга на базе одного сервера SCOM с необходимым заказчику уровнем отказоустойчивости. Back-end, использующий SQL, развернули на выделенном сервере. Также были сформированы распределенные приложения — аналоги сервис-ориентированной модели, в которую входят все компоненты: от жестких дисков в системе хранения до внутренних систем. С администраторами каждого сервиса были определены и настроены критичные параметры для мониторинга, — рассказал Виталий Попов, руководитель группы инфраструктурных решений департамента решений Microsoft компании Softline. — Следует отметить, что благодаря опыту Softline и высокому уровню профессиональных компетенций ИТ-специалистов заказчика проект был реализован в короткие сроки».