Проект

RPA-платформа UiPath помогает в автоматизации бизнес-процессов «Центра корпоративных решений»

Заказчики: Центр корпоративных решений (ЦКР)

Липецк; Консалтинг, включая управленческий и кадровый

Подрядчики: UiPath
Продукт: UiPath Platform

Дата проекта: 2020/11 — 2021/05
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
подрядчики - 65
проекты - 239
системы - 73
вендоры - 67

2021: Применение RPA-решения UiPath

19 мая 2021 года UiPath сообщила о том, что ОЦО «Центр корпоративных решений», обслуживающий ряд крупных клиентов, в том числе, Группу НЛМК, ПАО «Первая грузовая компания», АО «Первая портовая компания» активно применяет специализированных роботов для автоматизации различных бизнес-процессов — RPA-решения компании UiPath позволяют создавать «цифровых сотрудников», которые помогают персоналу более эффективно справляться с рутинными или отнимающими много рабочего времени задачами.

«
Знакомство с технологией автоматизации бизнес-процессов было начато достаточно давно, ещё в конце 2016 года, — отметил Сергей Завелишко, начальник управления «Проектный офис», «Центра корпоративных решений». И по итогам сравнения с различными решениями UiPath показался нам наиболее перспективной и зрелой платформой на рынке. Сотрудничество компаний стартовало после пилотного проекта, целью которого было внедрение четырёх роботов. Затем проект был расширен до автоматизации и поддержки порядка 30 рабочих процессов, включая обработку банковских выписок, платежей и решения некоторых HR-задач. После его реализации на базе компании был создан собственный центр компетенций, который занимается созданием роботов с использованием RPA-платформы UiPath.
»

Одной из важных причин выбора именно этой платформы стала логика лицензирования обеспечивающая прозрачность расчёта экономического эффекта от автоматизации. Также большое внимание уделялось наличию на рынке труда компетентных специалистов, готовых работать на этом направлении.

«
Главным эффектом роботизации для нас является достижение экономической эффективности от использования «цифровых сотрудников» и переключение экспертов с рутинных операций на более интеллектуальные, творческие задачи.

Мы видим ценность в повышении качества, снижении количества ошибок, особенно из-за ручной обработки, увеличении скорости выполнения процессов. Большое внимание мы уделяем снижению рисков и повышению защищённости через выстраивание контролей в процессах. «Цифровые сотрудники», с этой точки зрения, являются более предсказуемыми и управляемыми в рутинных задачах.

Роботы обеспечивают гибкость в масштабировании процессов в случае увеличения объёма операций. Все эти факторы позволяют создать требуемый уровень сервиса и достичь эффективности для наших клиентов, — подчеркнул Сергей Завелишко, начальник управления «Проектный офис», «Центра корпоративных решений».

»

«
Компании масштаба «Центра корпоративных решений» и обслуживаемых им клиентов в повседневной деятельности постоянно сталкиваются с огромным массивом бизнес-процессов и различных задач, который со временем только разрастается, — отметила Светлана Анисимова, генеральный директор UiPath в РФ и СНГ. — Каждое подразделение и направление бизнеса создаёт всё больше и больше таких задач, и с какого-то момента тратить человеческие ресурсы на их решение становится просто экономически невыгодно. Именно тогда и заходит речь об автоматизации и RPA.
»

На май 2021 года в рамках процессов «Центра корпоративных решений» роботизировано более 60 задач по ряду направлений от HR и закупок до бухгалтерского и налогового учёта, а также некоторые функции отчётности. Экономический эффект от применения роботов компания считает превысившим значение 60 FTE (full-time equivalent — эквивалент полной занятости одного сотрудника компании). Часть сервисных линеек, например, «Управление по организации мероприятий и деловых поездок», создавалось сразу с учётом полной или почти полной обработки рабочих процессов роботами.