Проект

Хоум Кредит Банк использует сервисы ОКБ Триггеры

Заказчики: Хоум банк (ХКФ Банк, ранее Банк Хоум Кредит)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: ОКБ: Скоринг Бюро
Второй продукт: ОКБ: Триггеры

Дата проекта: 2017/01 — 2017/09
Технология: BI
подрядчики - 432
проекты - 2990
системы - 1128
вендоры - 546

ОКБ: Триггеры

В целях управления существующим кредитным портфелем Банк Хоум Кредит использует сервис Триггеры – уведомления об изменениях в кредитной истории заемщика.

Сервис разработан Объединенным Кредитным Бюро и представляет собой ежедневные уведомления об изменениях в кредитной истории заемщиков, позволяя отслеживать поведение клиента и оперативно реагировать на изменения его потребностей и платежной дисциплины. В настоящий момент ОКБ предлагает более 90 триггеров (событий), сгруппированных по пакетам в зависимости от цели использования, в том числе для кросс-продаж, управлением кредитными лимитами, мониторинга платежной дисциплины и др.

ОКБ: Скоринг Бюро

В процессе выдачи розничных кредитов Хоум Кредит Банк оценивает потенциальных заемщиков с помощью сервиса Скоринг Бюро.

Скоринг Бюро – аналитический инструмент для оценки благонадёжности заёмщика на основании данных из его кредитной истории. Значение выдается в виде скорингового балла, который отражает вероятность дефолта заёмщика в течение последующих 12 месяцев по любому из его кредитов. При построении скоринговой модели используется метод логистической регрессии. Набор предсказательных переменных в модели носит исключительно поведенческий характер, т.е. содержит только информацию из кредитной истории заёмщика.

При расчете Скоринга Бюро используются данные 259,5 млн кредитных историй по 68 млн заемщиков, хранящихся в базе ОКБ. Доля информативных ответов (хит-рейт) при запросах в ОКБ превышает 96%, что гарантирует очень высокую точность скоринговой карты ОКБ.

Хоум Кредит Банк использует Скоринг Бюро в рамках собственной комплексной системы управления рисками в розничном кредитовании.