Проект

Фруже (1С:Предприятие 8.2)

Заказчики: Фруже

Москва; Пищевая промышленность

Подрядчики: Микротест
Продукт: 1С:Предприятие 8.2
На базе: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2009/04
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10507
системы - 723
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1146
проекты - 14494
системы - 1784
вендоры - 1003

Содержание

Компания-интегратор "Микротест" завершила проект автоматизации учета и перевода учетной деятельности на единую платформу в предприятии "Фруже". Платформа внедрения , продукт 1С:Предприятие 8.1.

Задача проекта

До последнего времени бизнес-процессы предприятия "Фруже" поддерживались тремя информационными системами — модифицированной "1С:Бухгалтерия 7.7", торговой подсистемой на базе "1С:Управление производственным предприятием" и программным продуктом "Рарус: Общепит", используемым для ведения учета сырья.

Хотя подобная организация информационной среды охватывала ключевые участки деятельности компании, она не обеспечивала получения однородных, оперативных и исчерпывающих данных о текущем состоянии дел на предприятии. Как результат, руководство компании сталкивалось с рядом проблем, влияющих на эффективность управления бизнесом. В числе основных — недостаточная детализация и актуальность информации о фактических затратах по основным разрезам, недостаточная оперативность данных о состоянии запасов и динамике потребления сырья, сложности при формировании платежного календаря предприятия.

Решение

Создание корпоративной информационной системы призвано изменить сложившуюся ситуацию. Цель проекта в кондитерской фабрике "Фруже" — перевод предприятия на единую информационную платформу, обеспечивающую поддержку производственных процессов, торгово-складской деятельности и управления финансами. Решение

В качестве платформы для создания корпоративной информационной системы был выбран программный продукт "1С: Предприятие 8.1", технологические характеристики которого отвечали потребностям предприятия "Фруже": возможность обработки до 10 000 документов в месяц и одновременная работа в системе до 100 пользователей. Кроме того, наличие открытых кодов в решении "1С: Управление производственным предприятием" позволит компании наращивать функциональность системы по мере возникновения потребностей. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 7 т

Рамки проекта предусматривают автоматизацию следующих процессных областей:

  • Управление финансами,
  • Регламентированный бухгалтерский и налоговый учет,
  • Управление производством,
  • Складской учет на производстве,
  • Планирование и обеспечение закупок,
  • Управление логистикой,
  • Реализация готовой продукции,
  • Контроль качества сырья и готовой продукции.

Реализация

В части управления логистической деятельностью компании решение "Микротест" обеспечило необходимую функциональность для планирования работы автотранспорта и контроля оптимальной весовой загрузки транспортных средств. Кроме того, система предоставила инструменты, поддерживающие сбор статистических данных по движению груза: время в пути, время простоя у клиента и другие.

Проектная команда "Микротест" совместно со специалистами заказчика разработала инструменты, поддерживающие оригинальную методику планирования производства, применяемую на фабрике "Фруже" и основанную на сроках хранения сырья. Система позволяет проводить планирование стратегического запаса на складах на заданное количество дней исходя из объемов производства.

В части складского учета в системе будет реализована возможность контроля списания партий сырья в производство и отгрузки продукции по принципу FIFO (first in first out — "первым пришел — первым ушел"), поскольку продукция ограничивается сроком годности. Достигнутый результат

Ожидания

Работа в единой корпоративной информационной системе позволит увеличить скорость реакции предприятия "Фруже" на нежелательные конъюнктурные явления за счет автоматизации контроля, анализа и диспетчеризации производственной деятельности. Современные инструменты обеспечат руководство компании полной и оперативной информацией о производстве, состоянию и использованию запасов, производственных затратах, а управляющий персонал - инструментами среднесрочного и оперативного планирования производства, управления материально-техническим обеспечением и финансами.

Помимо решения типовых задач разработанная базе продуктов система позволит реализовать следующие функции объемно-календарного планирования производства:

  • формирование планов производства для каждого из четырех цехов предприятия на год с детализацией до месяца,
  • переход от среднесрочного (месяц) к краткосрочному (неделя) планированию,
  • планирование с учетом неснижаемых нормативных запасов,
  • разработка планов снабжения с учетом длительности поставок сырья и комплектующих.

Автоматизация бизнес-процессов логистики позволит компании сократить расходы на автоперевозку и качественно повысить результаты эксплуатации транспортных средств. Анализ статистических данных о передвижении грузов обеспечит специалистов фабрики "Фруже" необходимой информацией для повышения удовлетворенности клиентов, в частности, за счет мероприятий по упорядоченью и сокращению времени доставки товаров.