Проект

«Финам» уже 2 года формирует отчёты из 6 млн. строк в «Фабрике XBRL»

Заказчики: Финам

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Синтегс: Фабрика XBRL

Дата проекта: 2017/01 — 2020/05
Технология: Учетные системы
подрядчики - 441
проекты - 4456
системы - 1179
вендоры - 573

2020: Результаты внедрения «Фабрики XBRL»

Сотрудники АО «Финам» (далее – Компания) автоматически формируют в системе комплект отчётности. В него на июнь 2020 года входят 47 отчётов и примечаний БФО и 7 отчётов НСО - 0420409, 0420410, 0420411, 0420412, 0420414, 0420415, 0420417, данные для которых собираются из бухгалтерской учётной системы и системы back-office. При этом отчёты 0420415 и 0420417 состоят из порядка 6 млн. строк. Об этом 22 июня 2020 года сообщила компания Синтегро консалтинг.

С 2018 года все учётные системы, из которых собираются данные, интегрированы.

«
Раньше мы собирали эти отчёты с помощью Excel и программы другого разработчика, - рассказывает Татьяна Алексеева, руководитель Отдела отчетности АО «ФИНАМ», - Но работа в двух системах была нерациональной. Было необходимо, чтобы данные выгружались из back-office Компании в нужном формате в «Фабрику XBRL» (далее – Фабрика или Учетная система). Для этого внутренняя учётная система была интегрирована с Фабрикой. На июнь 2020 года данные из back-office для нескольких объёмных отчётов загружаются сразу в Учетную систему. В ней мы можем просмотреть данные и отредактировать их, если необходимо.
»

Для пользователей, которым привычнее работать в Excel, предусмотрена выгрузка из «Фабрики XBRL» для просмотра и корректировки данных. Отчет выгружается в виде нескольких файлов, каждый объемом до 100 тысяч строк. При исправлении данных в одном файле можно загрузить обратно только исправленный, без необходимости загружать всё заново.

Сотрудники Компании активно участвуют в развитии системы. Взаимодействие с техподдержкой подтолкнуло компании к ещё одной важной интеграции.

«
В нашей компании в качестве системы управления проектами активно используется продукт Jira Software. Нам хотелось, чтобы пользователи продолжали эксплуатировать привычную, внедренную в компании систему, и мы решили совместно сделать интеграцию с системой «Синтегро консалтинг» Redmine», - рассказывает Алексей Трошин, руководитель департамента разработки АО «ФИНАМ».
»

Cпециалисты ФИНАМа ставят задачи в техподдержку в Jira в рамках отдельно созданного проекта, после чего задача автоматически создается в Redmine. Кроме того, сотрудник «Синтегро консалтинг» может принять обращение об ошибке, и после заведения его в Redmine оно автоматически создастcя и в Jira. В процессе решения, Jira и Redmine обмениваются информацией о смене статусов с комментариями, вносимыми сотрудниками в «родных» системах. После решения задачи со стороны «Синтегро консалтинг» в Redmine происходит смена статуса на «Решена», что автоматически приводит к смене статуса в системе Jira ФИНАМа. Таким образом каждая из сторон продолжает работать со своей системой управления над общими задачами.