Проект

ФАЛБИ (Галактика Экспресс)

Заказчики: ФАЛБИ

Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Подрядчики: Галактика Украина
Продукт: Галактика Экспресс
На базе: Галактика ERP

Дата проекта: 2011/03
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300

Работая в крупных фармацевтических компаниях мне долгое время приходилось мириться с тем, что выбирая Галактику ERP в качестве системы учета на складе и в офисе, в аптеках приходится выбирать что-то подешевле. Может появление Галактики Экспресс исправит ситуацию? Попробуем.

Мы будем автоматизировать «с нуля» сеть из 3-х аптек, сначала основную аптеку, которая кроме розничной точки будет выполнять еще роль офиса. Остальными займемся позже, отработав все нюансы и обучив персонал. Наш выбор – Галактика Экспресс СРВ на базе Pervasive.SQL (отложим вопрос официальной техподдержки, пока не заработаем на полную мощность). Начнем по учебнику – с заполнения каталогов: с подразделениями и организациями все очень просто, а вот в каталоге МЦ у нас сконцентрированы все особенности аптечной работы. Специфика лекарственных средств такова, что созвучные и похожие наименования товара могут существенно отличатся, поэтому, чтобы застраховаться от ошибок при продаже мы будем использовать штрих-коды. Также для удобства работы любого фарм. предприятия для каждой МЦ необходим код Мориона (универсальный справочник лек. средств), имея их мы можем легко импортировать приходные накладные, прайс-листы поставщиков и делать многие отчеты для проверяющих органов. Закончив со штрих-кодами и кодами Мориона, мы должны обеспечить соответствие нашего справочника текущему законодательству, а именно: проставим максимальный процент розничной надбавки товары из «Национального перечня» (постановление КМУ №333) и минимальный нормативный запас для товаров из «Минимального ассортимента» (приказы МОЗ Украины №569, 785).

Склада у нас нет, поэтому мы будем использовать модуль «Розничная торговля». Все необходимое в работе там есть: Карточка учета товара, Приходные накладные, Накладные на реализацию. Чуть позже, разобравшись с принципом работы Галактики, мы сформируем «Рабочее место пользователя» из основных пунктов «Розничной торговли», добавим «Прайс-листы» (собственных у нас пока нет, там будут предложения поставщиков), «Счета ДО на закупку» (это будут наши заказы поставщикам) и наши «внешние» приложения.

Облегчим жизнь нашей аптеке – благодаря отсутствию склада у нас оказалась свободна табличка tekmc, данные из которой можно легко вынести в интерфейс Каталога МЦ конфигуратором. Напишем небольшую программку (можно просто bat-файл, который будет запускать «прямой SQL» – asql.exe с нужными нам запросами), которая будет заполнять табличку tekmc данными о расходе товара за месяц и рассчитывать количество для заказа исходя из расхода и текущих остатков. Такой несложный шаг позволит менеджеру по снабжению видеть в Каталоге МЦ все движение товара и предлагаемое к закупке количество.

Есть пару проблем с рабочим местом на кассе: во-первых, даже максимально упрощенный интерфейс накладной на реализацию вызывает сложности у людей со слабыми навыками работы на компьютере, во-вторых, наша наименее требовательная к ресурсам версия на Pervasive.SQL не особо спешит при работе на устаревших компьютерах, стоящих на кассе. Напишем еще одну программку, которая, используя остатки товаров в розничной торговле, будет сама формировать накладные на реализацию и вести отпуск по штрих-кодам, причем, ограничим «первостольника» лишь корректировкой количества – как в супермаркете. В итоге, что мы имеем на сегодня:

  • Приходные накладные импортируются (процесс задерживает входящий контроль штрих-кодов, т.к. они постепенно меняются, а некоторые украинские производители вообще относятся к ним «халтурно»)
  • Товар расценивается согласно настройкам модуля «Розничная торговля» (с ограничением наценки по приказу КМУ, см. выше)
  • Отпуск товара ведется по штрих-кодам.
  • Автоматический расчет необходимого количества товара, для заказа поставщикам.

В планах на ближайшее будущее:

  • Внедрить бухгалтерский минимум: Декларация НДС (+ Додатки), задолженность перед поставщиками.
  • Загружать прайс-листы поставщиков и разделять заявку согласно наиболее удобным предложениям (не только цена, но и отсрочка платежа).
  • Вести свой прайс-лист (в данный момент ведется отпуск по розничным остаткам, т.е. каждая партия товара имеет свою цену).
  • Заняться внедрением оставшихся аптек.
  • В далекой перспективе планируется перенести все внешние доработки в интерфейсы Галактики.

Заказчик, в целом, внедрением доволен – он получил работоспособное бюджетное решение и возможность роста в любом направлении. Замечания касаются неидеальной работы внешних приложений и, негативно сказывается отсутствие опыта у работников кассы.