Проект

«Контур» автоматизировал работу с требованиями налоговых органов в «Тинькофф Бизнес»

Заказчики: Тинькофф Банк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: СКБ Контур
Продукт: Контур.Экстерн

Дата проекта: 2019/08 — 2020/02
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1146
проекты - 14503
системы - 1785
вендоры - 1003
Технология: СЭД
подрядчики - 774
проекты - 8050
системы - 793
вендоры - 381
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 183
проекты - 1324
системы - 202
вендоры - 128
Технология: Учетные системы
подрядчики - 443
проекты - 4464
системы - 1182
вендоры - 574

27 апреля 2020 года компания «Контур» предоставила решение для автоматизации работы с требованиями налоговых органов для Тинькофф Бизнеса. Использование API Контур.Экстерна позволило сократить время обработки каждого документа в 5 раз.

Тинькофф Бизнес обслуживает более 500 000 тысяч индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Ежемесячно в банк поступает до 1500-2000 требований из ИФНС о предоставлении информации по юридическим лицам, в отношении которых проводятся налоговые проверки. В ответ на требования отправляются до 50 000 документов.

Тинькофф Банк

Контур вместе с Тинькофф Бизнесом разработал решение для автоматизации процесса, которое основано на API Контур.Экстерна.

API позволил интегрировать в информационную систему Тинькофф получение требований и практически полностью автоматизировать процесс их обработки по всей цепочке: регистрация входящих запросов -> назначение исполнителей -> подготовка и поиск документов в разных системах банка -> проверка и отправка готового комплекта. При этом менять размер и формат документов вручную не требуется — опись формируется автоматически за секунды. Все приложенные документы конвертируются в нужные форматы, утвержденные ФНС, затем передаются налоговикам из информационной системы банка. Время обработки требований сократилось с 10 до до 1-2 минут, а количество задействованных в процессе сотрудников уменьшилось с 10 до 7 человек.

По запросу Тинькофф разработчики Контура добавили в API дополнительные возможности. Распознавание даты и номера требований, а также ИНН контрагента позволяет при получении требования сразу определить, по какому контрагенту искать документы. Появилась также возможность контролировать наполнение пакета документов и его готовность к отправке по цветовому индикатору, не заходя в него. Интеграция в информационные системы Тинькофф заняла два месяца.

«
Потенциал использования API на этом не исчерпан. Тинькофф усовершенствовал процесс работы с требованиями налоговой инспекции по b2b-клиентам, но после дополнительных настроек с помощью API можно автоматизировать процессы и в других отделах. Например, отправлять отчетность напрямую из учетной системы организации, не загружая формы в веб-интерфейс Контур.Экстерна,

— комментирует Тимур Павлюков, менеджер проекта API Контур.Экстерна
»