Проект

Средневолжская газовая компания повышает эффективность управления бизнесом с помощью решений IBM Tivoli Live - Monitoring Service

Заказчики: Средневолжская газовая компания (СВГК)

Подрядчики: Гетнет Консалтинг
Продукт: IBM Tivoli Live - Monitoring Service
На базе: IBM Tivoli

Дата проекта: 2011/03
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 231
проекты - 1405
системы - 555
вендоры - 311
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14478
системы - 1781
вендоры - 1002

Корпорация IBM объявила о завершении проекта по внедрению системы мониторинга ИТ-инфраструктуры на базе Tivoli Monitoring в Средневолжской газовой компании (СВГК). Реализация проекта позволит старейшей газораспределительной компании России обеспечить отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры, повысить качество поддержки программных и технических систем автоматизации производственных процессов компании.

Проект реализован силами бизнес-партнера IBM, компании “ГЕТНЕТ Консалтинг”.

Средневолжская газовая компания (СВГК) – крупнейшая газораспределительная компания России, отвечающая за развитие и эксплуатацию газового хозяйства в Самарской области. Компания имеет распределенную филиальную структуру, объединяющую 10 филиалов и 9 специализированных управлений. ИТ-инфраструктура участвует в поддержке всех основных производственных и бизнес-процессов, включая проектирование и строительство газопроводов, бухгалтерию и пр. При этом руководство ИТ-подразделения компании сталкивалось с трудностями централизованного управления и контроля над распределенной ИТ-инфраструктурой, не позволявшими гарантировать отказоустойчивость информационных систем. В связи с этим на протяжении нескольких лет разрабатывался проект внедрения системы мониторинга ИТ-инфраструктуры. Реализация проекта стартовала в начале 2010 г.

В выборе программной платформы для мониторинга ИТ-системы компания опиралась на опыт использования и тестирования продуктов IBM Tivoli. Кроме того учитывалось, что серверное оборудование IBM является корпоративным стандартом СВГК. Поэтому руководство ИТ-департамента компании остановилось на Tivoli Monitoring. В ходе реализации проекта была разработана система мониторинга ИТ-инфраструктуры, включающая в себя мониторинг серверных ресурсов, эксплуатируемого в компании программного обеспечения и баз данных, сетевого оборудования во всех филиалах СВГК, включая более 100 каналов передачи данных, связывающих головной офис компании с ее подразделениями.

После ряда тестовых испытаний, проверяющих различные критерии работы системы, такие, как оперативность обработки информации, полнота обрабатываемых параметров и событий по охвату контролируемых систем, достоверность и информативность оповещений, фильтрация некритичных событий, определение корневых проблем, прогнозирование тенденций, специалисты СВГК приняли систему в производственную эксплуатацию в конце 2010 г.

В планах развития системы мониторинга – ее дальнейшее расширение, обучение сотрудников, участвующих в ее поддержке, и техническая поддержка системы со стороны IBM.