Проект

"Самарагаз" запускает отказоустойчивый кластер VMware

Заказчики: Средневолжская газовая компания (СВГК) (Самарагаз)

Газовая промышленность

Продукт: VMware vSphere

Дата проекта: 2013/12 — 2014/02
Технология: Виртуализация
подрядчики - 229
проекты - 576
системы - 475
вендоры - 196
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
подрядчики - 381
проекты - 936
системы - 685
вендоры - 251

Содержание

10 февраля 2014 года компания Comparex сообщила - специалисты фирмы завершили проект и внедрили программно-аппаратный комплекс решений отказоустойчивого кластера на основе продукта VMware vSphere 5.5 для компании «Самарагаз».

Задачи проекта

Наиболее актуальная проблема «Самарагаз» - сокращение затрат на приобретение серверного оборудования, и в качестве основного требования к ИТ-инфраструктуре - максимальный возврат от инвестиций в её создание и дальнейшее развитие.

Для решения поставленных задач ИТ-руководство «Самарагаз» привлекла специалистов компании Comparex. С учетом требований и пожеланий заказчика ИТ-специалисты предложили построение масштабируемой ИТ-инфраструктуры на базе современных технологий виртуализации VMware, а именно продукта VMware vSphere 5.5.

Ход проекта

Проектируемая система развернута в инфраструктуре корпоративной сети «Самарагаз» и помогла в решении основных задач заказчика.

Для обеспечения высокой доступности виртуальной машины внутри кластера использована технология VMware HA, позволяющая при отказе узла ESXi восстановить работоспособность виртуальных машин на оставшихся узлах.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Построенная система состоит из двух узлов ESXi, образующих отказоустойчивый кластер. Для обеспечения отказоустойчивости гипервизоры имеют по два сконфигурированных интерфейса для подключения к сети и системам хранения данных. Сервер управления vCenter размещен на виртуальной машине внутри кластера.

Итог проекта

В результате внедрения решения VMware vSphere 5.5 заказчик уменьшил трудозатраты на поддержку ИТ-инфраструктуры, получил возможность автоматического восстановления сервисов в случае выхода из строя одного из узлов кластера, а также автоматический перезапуск сервисов в случае недоступности ее операционной системы виртуальной машины, выполняющей сервис.