Проект

IT группа «Открытие» организовала ночную подсветку здания «Ростелекома» в Липецке

Заказчики: Ростелеком

Москва; Телекоммуникация и связь

Подрядчики: IT Группа Открытие
Продукт: Аудиовизуальные системы (проекты)

Дата проекта: 2020/10 — 2021/04
Технология: Аудиовизуальные системы
подрядчики - 125
проекты - 242
системы - 326
вендоры - 151

2022: Организация ночной подсветки здания «Ростелекома» в Липецке

IT группа «Открытие» 27 декабря 2022 года сообщила об организации ночной подсветки здания телекоммуникационной компании «Ростелеком» в Липецке.

Здание ПАО «Ростелеком» — одно из примечательных в Липецке, в том числе благодаря креативному оформлению. Однако видно это до недавних пор было лишь в дневное время. У липецкого руководства родилась идея организовать подсветку здания, которая сделала бы его достопримечательностью города. Идея состояла в том, чтобы дополнить уже существующий образ здания и заставить его заиграть другими красками. Но не простыми прожекторами — подсветка должна была стать высокотехнологичной и художественной. Решение задачи было поручено IT ГРУППЕ ОТКРЫТИЕ, которая к апрелю 2021 года с ней справилась.

Здание «Ростелекома» в Липецке

В процессе разработки концепции решения были рассмотрены различные варианты. Одни показались недостаточно яркими и масштабными (простая архитектурная подсветка не сможет подчеркнуть особенности здания), другие же — например, проекция с помощью классических мощных проекторов — оказалась слишком дорогими. В результате обсуждения было решено остановиться на идее гобо-проекции (технология предполагает использование мощных светодиодных источников света и статичного слайда). Было решено применить 9 самых мощных (данные на апрель 2021 года) гобо-проекторов с полноцветными трафаретами из имеющихся на рынке. Их сочетание должно было обеспечить яркую и детальную картинку на двух фасадах здания. Также проектом было предусмотрено применение трех лазеров, которые могли бы придать статичной световой картине динамику.

Идея просто наполнить светом стены здания была примитивной. Приняли решение добиться эффекта игры света и теней, сделав картинку яркой и сочной.

«
С одной стороны здания компания подчеркнула и выделила спутниковую антенну, которая передает сигнал в космос. Благодаря игре с тенями и ярким акцентам это изображение стало живым. Другой фасад здания был украшен абстрактным рисунком части земного шара. Компания дополнила его ярко выделенной картой России, а также подчеркнули абстрактные элементы,
сказал Владимир Розин, генеральный директор IT ГРУППЫ ОТКРЫТИЕ.
»

Ради придания световому полотну динамики было решено обратиться к технологии лазерной проекции. Несмотря на то что в момент выбора поставщика решения никаких ограничений на поставку техники в Россию не было, решили обратиться к опыту российской компании RUSLASER, которая производит лазерные проекторы высокой мощности с достаточными для целей проекта характеристиками. После многочисленных тестов был выбран комплект из трех лазерных проекторов мощностью 20 Вт каждый, которые работают как единое устройство: каждый агрегат рисует свою часть изображения, вместе они складываются в единую картинку. После заката зажигаются гобо-проекторы, лазерное шоу повторяется каждые 15 минут.

«
Было подготовлено два сюжета: первый рассказывает историю появления связи от азбуки Морзе до актуальных технологий передачи данных, а второй — об истории Липецка. Также были подготовлены отдельные шоу к праздникам: Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню космонавтики, Дню Победы и, конечно, к новогодним праздникам,
рассказал Владимир Розин.
»

Каждый из гобо-проекторов, установленный под определенным углом, освещает свою зону изображения. В отличие от классических проекторов здесь нет возможности корректировать геометрию картинки «на лету». Чтобы убедиться в точном соответствии границ изображения, формируемого разными проекторами, в них в качестве демонстрационного слайда устанавливаются специальные трафареты с сеткой. После корректировки позиции каждого проектора, для того чтобы убедиться в правильности результата, необходимо сделать фото изображения под углом, максимально близким к прямому, что далеко не всегда просто. Между тем цена ошибки — дополнительные расходы и минимум две недели на изготовление других трафаретов. И если один фасад здания снять было сравнительно несложно, так как недалеко находился дом, крыша которого была на уровне середины здания ПАО «Ростелеком», то для съемки противоположного фасада пришлось использовать квадрокоптер. Поскольку необходима серия снимков с одной точки, нужна была безветренная погода. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.7 т

Сложностей добавил тот факт, что здание принадлежит «Ростелекому», а значит, на его крыше развернуто множество антенн, которые являются источником помех для радиоуправляемого коптера, который регулярно терял связь и пытался улететь в сторону или вовсе сесть. Процесс выполнения контрольной съемки был нетривиальным.

Также пришлось изготовить другие трафареты — первоначальные были недостаточно контрастны и не давали картинке нужного объема. Вторая версия выдала более совершенный, с художественной точки зрения, результат: важные элементы стали яркими, а второстепенные элементы либо были приглушены, либо вовсе ушли в тень. Возник и вопрос размещения оборудования: оно должно находиться на улице и работать круглый год. Для этого был разработан всепогодный термокороб, который вмещает в себя три лазерных проектора, сервер управления и всю автоматику. Требования к такому изделию весьма высокие: зимой он должен согревать оборудование (в Липецке температура может достигать –30 С°), а летом — охлаждаться. Термобокс оборудовали системой двойного контроля температуры и системой экстренного отключения и оповещения в случае выхода за пределы рабочих диапазонов.

Кроме того, был обеспечен удаленный доступ для контроля работы и поддержки. Вся работа по монтажу системы была выполнена за три месяца, хотя в целом проект оказался более длительным — в частности, из-за необходимости создания специальной опоры для оборудования, которую должна была построить городская администрация. Михаил Басюк, инженер по звуку и свету компании, контролировал каждый этап технической работы, благодаря чему реализация проекта превзошла ожидания.