Проект

"Россети" завершила проект модернизации системы управления ремонтами

Заказчики: Федеральная сетевая компания - Россети

Москва; Энергетика

Подрядчики: GMCS
Продукт: IBM Cognos

Дата проекта: 2014/04 — 2015/01
Технология: BI
подрядчики - 432
проекты - 2990
системы - 1128
вендоры - 546

Содержание

1 апреля 2015 года компания Maykor-GMCS сообщила о запуске автоматизированной системы сбора и анализа отчетности по блоку технического обслуживания и ремонтов в ОАО «Россети».

Задачи проекта

Изначально функционал блока ТОиР начал действовать в 2010 году, в рамках информационно-аналитической системы ОАО «Россети», внедренной Maykor-GMCS, и использовался для сбора плановых и фактических поэлементных показателей ремонтных программ.

Офис "Россети", 2013


В 2014 году департамент управления производственными активами ОАО «Россети» начал реализацию программы сбора и анализа информации на пообъектной основе, т.е. планирование и отслеживание затрат на ремонты, обслуживание и техническое перевооружение осуществляется по каждому объекту электроэнергетики. В связи с этим перед Maykor-GMCS была поставлена задача модернизации подсистемы блока ТОиР.Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250 т

Ход проекта

Решение разработано в виде информационно-аналитического портала. Оно используется для формирования и согласования планов ремонтных программ энергетических объектов ОАО «Россети», мониторинга их исполнения и получения внутренней и внешней отчетности в рамках «единого окна».

Решение позволяет формировать отчетность как в разрезе внутренних форматов группы компаний «Россети», так и в форматах внешних организаций – Министерства энергетики и прочих государственных структур. При этом выгрузка отчетности в АРМ Минэнерго происходит в автоматизированном режиме, что оптимизирует издержки при ее подготовке и повышает точность предоставляемых данных. Если раньше почти 90% времени уходило на сбор и обработку данных и лишь 10% оставалось на анализ, то с запуском информационно-аналитической системы в эксплуатацию трудозатраты на подготовку отчетности снизились в 4 раза.

Итог проекта

«Обновленный инструмент повышает эффективность планирования и исполнения ремонтных кампаний – мы можем не просто отслеживать, как выполняются работы, но и своевременно принимать меры в случае отклонения от плана. В 2015 году мы планируем автоматизировать сбор информации по формам ситуационно-аналитического центра и центра технического надзора, что позволит более оперативно реагировать на перебои с поставкой электроэнергии и тщательнее отслеживать мероприятия по предотвращению аварий», – поведал Денис Дорохов, главный эксперт департамента управления производственными активами ОАО «Россети».

Система сбора и анализа отчетности ТОиР используется в 14 дочерних зависимых обществах, 150 филиалах, расположенных в 73 субъектах Российской Федерации - 650 пользователей.

«Блок ТОиР является частью единой системы сбора и анализа отчётности ОАО «Россети», в которой работают 2 тыс. пользователей, и автоматизированы 8 департаментов группы компаний «Россети». В 2015 году планируется дополнительное подключение 2,5 тыс. пользователей и автоматизация еще семи департаментов», – отметила Бэла Темирканова, куратор проектов Maykor-GMCS.