Проект

«Дочка» «Ланита» поставит для РЖД серверное оборудование почти на 2,2 млрд рублей

Заказчики: Российские железные дороги (РЖД)

Москва; Транспорт

Подрядчики: ЛАНИТ-Интеграция
Продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры

Дата проекта: 2019/06 — 2019/09
Бюджет проекта: 2 170 000 000 руб.
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 820
проекты - 2549
системы - 173
вендоры - 118
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 433
проекты - 1217
системы - 445
вендоры - 203

2019

Определен победитель конкурса на поставку серверного оборудования и его инсталляцию

17 июня 2019 года определился победитель конкурса, в котором разыгрывалось право на поставку для РЖД серверного оборудования и выполнение работ по его инсталляции. Им стала компания «Ланит-интеграция» — дочерняя структура «Ланита», с ценовым предложением 2,17 млрд рублей при начальной стоимости контракта в 2,19 млрд рублей.

В торгах приняла участие еще одна компания, название которой не раскрывается в размещенных на сайте госзакупок документах. Однако ее заявка получила более низкие баллы по всем заданным параметрам. Ее ценовое предложение было оценено в 69,65 баллов против 70 у «Ланит-интеграции», а опыт в 2,16 балла против 30 у победителя.

По условиям контракта «дочке» «Ланита» до 25 сентября 2019 года предстоит поставить и инсталлировать «железо» в Главном вычислительном центре РЖД в Москве на Каланчевской улице и в его структурное подразделение на Краснопрудной улице, а также в информационно-вычислительные центры РЖД в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ярославле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Саратове, Самаре, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Чите и Хабаровске.

В техзадании РЖД конкретные вендоры готовых конфигураций требующихся серверных решений прописаны не были. В «Ланите» рассказать CNews о том, какие именно серверы были предложены заказчику в конкурсной заявке его «дочки», не смогли.

По данным сайта госзакупок, в рамках описываемого тендера РЖД намерены обзавестись 26 модульными серверными шасси, 13 серверными стойками, 378 модульными серверами одного типа и девятью — второго, а также двумя типами серверов в количестве 122 и 130 штук соответственно.

Все серверы должны базироваться на различных процессорах Intel. В частности, в модульных серверах первого типа предполагается использование двух 22-ядерных Intel Xeon Gold Skylake с тактовой частотой не менее 2,1 ГГц, в модульных серверах второго типа — двух 4-ядерных Intel Xeon Platinum Skylake с частотой не ниже 3 ГГц.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149 т

В обычных серверах первого типа должны быть установлены по два 8-ядерных Intel Xeon Silver Skylake с частотой не менее 2,1 ГГц, второго типа — двух 18-ядерных Intel Xeon Gold Skylake с частотой не ниже 2,3 ГГц.[1]

Тендер на поставку серверного оборудования и его инсталляцию

30 апреля 2019 года РЖД объявила тендер на поставку серверного оборудования и выполнения работ по его инсталляции. Начальная цена договора составляет почти 2,2 млрд рублей.[2]

РЖД закупает серверное оборудование более чем на 2 млрд рублей

Заказчику требуется несколько типов серверов, шасси и серверные стойки. Всего 678 единиц оборудования, из них 639 серверов.

Конкретные наименования для поставляемого «железа» в документации не указаны. Однако в ТЗ упоминается, что серверы должны быть оснащены процессорами Intel, в т.ч. 22-х и 18-ядерными Intel Xeon Gold Skylake, 4-ядерными Xeon Platinum Skylake и 8-ядерными Xeon Silver Skylake.

Помимо поставки оборудования от исполнителя проекта требуется комплектная сборка, установка внутренних компонентов и модулей в соответствии со спецификациями. Также необходимо размещение оборудования в телекоммуникационные стойки, прокладка кабелей для подключения компонентов и соединения с сетями заказчика. Кроме того, исполнитель должен будет установить и настроить программное обеспечение (патчи, драйверы, управляющее ПО), настроить логические связи оборудования и коммуникационные интерфейсы.

Поставка оборудования и выполнение всех работ должны быть осуществлены не позднее 25 сентября 2019 года. Срок гарантии нормальной и бесперебойной работы всего «железа» должен быть не менее 60 месяцев. При этом исполнитель проекта должен иметь возможность осуществления гарантийного ремонта.

Подведение итогов тендера запланировано на 13 июня 2019 года.

Примечания