Проект

"Райффайзенбанк" реализует взаимодействие систем продуктом IBM WebSphere

Заказчики: Райффайзенбанк (Raiffeisen Bank)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Синимекс (Cinimex)
Продукт: IBM WebSphere
Второй продукт: IBM WebSphere Enterprise Service Bus (ESB)

Дата проекта: 2010/03 — 2014/10
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14478
системы - 1781
вендоры - 1002
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 309
проекты - 1323
системы - 306
вендоры - 196
Технология: СОА
подрядчики - 110
проекты - 686
системы - 142
вендоры - 109

Содержание

Компания "Синимекс-Информатика" завершила второй этап интеграции ИТ-инфраструктуры ЗАО `Райффайзенбанк` на основе программных продуктов IBM WebSphere.

Цель

Решение, созданное на данном этапе, обеспечит взаимодействие единого фронт-офиса банка с комплексом бэк-офисных систем в рамках исполнения операций кассового обслуживания физических и юридических лиц.

В основу положены принципы сервис-ориентированной архитектуры с использованием методологий IBM. Реализация проекта позволит `Райффайзенбанку` объединить комплекс операций по кассовому обслуживанию физических и юридических лиц в рамках единого фронт-офиса и тем самым упростить и ускорить обслуживание клиентов.

Подготовка концепции СОА-платформы банка

Банк завершил разработку концепции перехода к сервис-ориентированной архитектуре в сотрудничестве с компанией «Неофлекс» в мае 2010 года, а конкретные ИТ-проекты были включены в план на 2010 год.

Банк активно взялся за перекраивание своего ИТ-ландшафта еще 4 года назад, когда австрийский Райффайзенбанк приобрел на российском рынке местный актив, ОАО «Импэксбанк» (сумма сделки составила $550 млн). За минувшие годы банк продемонстрировал бурный рост, он занимает 9-е место по размеру активов по результатам 2009 года («Интерфакс-ЦЭА») и оказывает полный спектр услуг частным и корпоративным клиентам в 45 регионах России.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 148.9 т

ИТ-службу банка это слияние, во многих аспектах продолжающееся до сих пор, поставило перед жесткой необходимостью объединения ИТ-структур двух юридических лиц в режиме продолжающихся нон-стоп процессов обслуживания клиентов. Кроме того, объединенная информационная инфраструктура после слияния должна была отвечать не только российским, но и международным требованиям. Известно, что на данный момент деятельность банка обеспечивают более 300 информационных систем, часть из которых была унаследована от «Импэксбанка».

В связи с этим CIO Райффайзенбанка Енютин Сергей анонсировал SOA-планы еще в 2008 году. Как он заявил тогда, для банка не стоит конечной цели уменьшить количество ИТ-приложений, в том числе уйти от ПО собственной разработки. «Ключевой для нас вопрос — переход от децентрализованных систем к централизованным», - сказал ранее Енютин. По его словам, еще в декабре 2007 годав ИТ-департаменте банка был создан отдел архитектуры. В его задачи входит разработка сервисно-ориентированной архитектуры банка, анализ влияния изменений по проектам на текущую архитектуру, ее документирование.[1]

Причины

В результате слияния `Райффайзенбанк` с `Импэксбанком` (2007 г.), перед руководством банка встала задача обеспечения комплексной интеграции ИТ-инфраструктуры, которая является ключевой основой бизнес-процессов предприятия.

Вехи

В рамках первого этапа проведена интеграция GFO (Gemini Front Office) с системами банка в объеме операций по работе с клиентской информацией и текущими счетами.

Второй этап комплексной интеграции ИТ-инфраструктуры стартовал в 2009 г. и должен был обеспечить интеграцию единого фронт-офиса с банковскими системами для исполнения операций кассового обслуживания физических и юридических лиц.

Заказчик считает

«Интеграция ИТ-инфраструктуры – важный шаг в решении ключевых задач нашего бизнеса, - отметил Кристоф Шефбек, член правления ЗАО `Райффайзенбанк`, руководитель дирекции по оформлению и учету банковских операций и информационным технологиям – Решение на основе IBM WebSphere позволяет нам обеспечить взаимосвязанную и надежную работу ключевых систем банковской инфраструктуры».

Сегодня

К настоящему моменту стартовала установка решения в московских отделениях банка.

Примечания