Проект

«ВИСТ Групп» и «СУЭК» провели испытания беспилотных «Белазов» на разрезе в Хакасии

Заказчики: Разрез Черногорский, Хакасия, СУЭК

Абакан; Добыча полезных ископаемых

Подрядчики: ВИСТ Групп (VIST Group)
Продукт: БелАЗ-7513R (беспилотный самосвал)

Дата проекта: 2018/12 — 2019/08
СМ. ТАКЖЕ (1)

2019

Испытания беспилотных «Белазов» на разрезе в Хакасии

16 августа 2019 года компания "ВИСТ Групп" сообщила, что на предприятии ООО "СУЭК-Хакасия" проходят испытания отечественного комплекса роботизированных перевозок угля на базе карьерных самосвалов БЕЛАЗ-7513R. Технология внедряется компанией "ВИСТ Групп".

БЕЛАЗ-7513R

По информации компании, самосвалы БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 тонн работают на угольном разрезе "Черногорский" в паре с экскаватором ЭКГ-8У. Беспилотные автомобили двигаются по выделенному участку разреза, протяженностью 1350 метров и перевозят вскрышную породу. На август 2019 года идет оптимизация под конкретные геологические условия разреза, чтобы максимизировать эффективность цикла перевозки. В дальнейшем планируется, что эксплуатация роботов перейдет в круглосуточный режим и этот цикл будет повторяться без необходимости непосредственного участия человека в этом процессе.

Одновременное движение сразу двух самосвалов на одном участке - самая технологически сложная часть проекта. Для реализации разъезда двух автомобилей были созданы специальные алгоритмы, позволяющие выбрать оптимальную очередность движения самосвала. Также на участке имеется пересечение с технологической дорогой общего пользования, для переезда которой реализован алгоритм автоматизированного управления шлагбаумами и светофорами на перекрестке.

Ранее, были проведены испытания, во время которых самосвал двигался без остановок 24 часа на испытательном полигоне ОАО "БЕЛАЗ", совершив 500 технологических циклов.

«
Испытания автономных самосвалов в условиях действующего угольного разреза - важный шаг в реализации технологии безлюдной добычи и перевозки.

рассказал Дмитрий Владимиров, генеральный директор "ВИСТ Групп"
»

«
На август 2019 года, необходимо не просто показывать эффективность работы роботов, но внедряя современные технологии, такие как искусственный интеллект и промышленный интернет вещей повышать эффективность всей производственной цепочки предприятия.

рассказал Игорь Богачев, генеральный директор ГК "Цифра"
»

Внедрение в производственный процесс беспилотных карьерных самосвалов БЕЛАЗ-7513R

15 апреля 2019 года компания ВИСТ Групп (входит в ГК «Цифра»), компания в области цифровизации крупных горнодобывающих и металлургических предприятий, продолжает реализацию проекта по внедрению в производственный процесс беспилотных карьерных самосвалов БЕЛАЗ-7513R для ООО "СУЭК-Хакасия". На апрель 2019 года подходит к завершению этап сборки второго самосвала, первый БЕЛАЗ в конце 2018 года прошел ходовые испытания, находится в отладке с начала 2019 года, и уже самостоятельно двигается на экспериментальном участке дороги.

БелАЗ-7513R

Самосвалы БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 тонн будут работать на угольном разрезе "Черногорский" (УОГР Абаканский, г. Черногорск, Хакасия) в тандеме с роботизированным экскаватором от «Уралмаша». Планируется, что внедренные технологии помогут предприятию значительно увеличить свою производительность и снизить издержки.

В финале проекта два самосвала, руководствуясь специальными алгоритмами, будут способны автономно по очереди вставать под ковш экскаватора для загрузки угля в кузов, а затем передвигаться до пункта назначения и осуществлять выгрузку. Данный цикл будет повторяться раз за разом в круглосуточном режиме без необходимости непосредственного участия человека в этом процессе. Запуск роботизированного участка в работу запланирован в конце августа 2019 года.Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.7 т Налаживание взаимодействия сразу двух самосвалов одновременно - самая важная и ответственная часть создаваемой системы. Она предполагает наличие программ разъезда двух единиц техники в узких местах и налаживание оптимальной очередности. Также на участке имеется пересечение с технологической дорогой общего пользования. А это значит, что будет реализован алгоритм безлюдного управления шлагбаумами и светофорами на перекрестке на основе данных с датчиков проезда и отслеживания местоположения машин.

Точность и надежность передвижений самосвалов будет обеспечивать современное оборудование. В частности, это лидары Quaenergy и LeddarTech, радары Delphi, камеры Orlaco, радиооборудование ABB TropOS и высокоточная спутниковая связь тнавигация Trimble, работающая в паре с инерциальной системой навигации Xsense.

Но впереди еще много работы. Перед началом опытно-промышленной эксплуатации необходимо провести пусконаладочные работы и апробацию системы в действии. Этапы такой проверки предполагают эксплуатацию системы в режиме дистанционного управления с присутствием водителя в кабине, затем в режиме дистанционного управления, но уже без водителя, и на завершающем отрезке - в полностью автономном режиме под дистанционным наблюдением оператора. Также необходимо разработать регламент безопасности и провести обучение персонала по специально разработанным программам.

Основной ожидаемый эффект от роботизированной техники, это снижение затрат на ремонты, а также обеспечение безопасность персонала, оптимизирование параметров ведения добычи (ширину зоны погрузки, дорог, обусловить изменение углов бортов карьера), решение вопросов нехватки квалифицированных кадров.