Проект

Проект миграции с программной платформы HP Open View Service Desk v. 4.5 на HP Service Manager в BSGV

Заказчики: Банк Сосьете Женераль Восток (Bank Societe General Vostok (BSGV))

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Гелиос ИТ (Helios IT)
Продукт: HPE Service Manager (HPSM)

Дата проекта: 2011/09
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 231
проекты - 1405
системы - 555
вендоры - 311

HELiOS IT-SOLUTIONS, российский системный интегратор и крупнейший поставщик вычислительной техники для корпоративных и государственных заказчиков, входящий в ОАО «Армада» (ММВБ, РТС: ARMD), объявляет о завершении проекта по миграции системы управления ИТ-услугами с программной платформы HP Open View Service Desk v. 4.5 на HP Service Manager в BSGV. Ранее BSGV работал как самостоятельный банк (Банк Сосьете Женераль Восток), 30 июня 2011 г. был объединен с Росбанком.

Несколько лет назад BSGV выбрал рекомендации ITIL как оптимальный подход к обеспечению качества ИТ-услуг. BSGV целенаправленно проводил работы по внедрению сервисно-ориентированной модели с 2005 г., постепенно добиваясь повышения эффективности и качества предоставления ИТ-услуг как внутри банка, так и его клиентам. За это время были формализованы и автоматизированы процессы управления инцидентами, изменениями, конфигурациями, проблемами, качеством ИТ-услуг и мощностями. Программным средством автоматизации перечисленных процессов являлся общеизвестный программный продукт HP Open View Service Desk v. 4.5.

К началу проекта миграции на новую программную платформу в банке в системе HP Open View Service Desk v. 4.5 работало около 200 ИТ-специалистов, были разработаны и согласованы с бизнесом 37 соглашений об уровне качества ИТ-услуг, было зарегистрировано и обработано более 300000 обращений пользователей, из них около 80% стандартных запросов, обрабатываемых по предопределенным схемам. В базе данных процесса Управления конфигурациями (CMDB) учитывалось более 7000 критичных конфигурационных единиц, было определено около 9000 связей между ними, информация из CMDB использовалась для планирования и внедрения более 2000 изменений ИТ-услуг.

Два года назад стало понятно, что потребности банка переросли возможности программного продукта HP Open View Service Desk v. 4.5, а объявление HP о планируемом снятии продукта с поддержки дополнительно подтолкнуло банк к проработке вариантов смены средства автоматизации. Ольга Скоробогатова, Заместитель председателя правления Росбанка, говорит: «Совместно с головным офисом группы Societe Generale в качестве новой платформы автоматизации процессов управления ИТ-услугами мы выбрали программный продукт HP Service Manager.

В результате анализа рынка услуг по миграции и конкурса среди наиболее видных игроков предпочтение было отдано компании HELiOS IT-SOLUTIONS, которая уже на этапе разработки Технического задания продемонстрировала способность разобраться как с реализованными в банке процессами управления, так и с технологическими ИТ-решениями, указала риски и сложности при выполнении миграции и предложила удовлетворительные сроки реализации проекта и проработанный подход».

В результате выполнения проекта на базе программного продукта HP Service Manager в настоящее время построена новая система управления ИТ-услугами, в которую перенесены наработанная в течение последних лет бизнес логика и исторические данные. Система предлагает удобный пользовательский портал, поддерживает взаимосвязи процессов и позволяет осуществлять контроль за их исполнением. Система содержит встроенные визуализаторы как для работы с CMDB, так и для графического отображения схем обработки (workflow) запросов на изменения, интегрирована с рядом внешних систем, имеет систему оповещений с использованием HTML-формата, ведет детальную историю по объектам системы и предоставляет эту информацию в удобном виде, поддерживает разнообразные виды отчетности.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.2 т

Миграция на новую платформу автоматизации ИТ-услуг сняла ограничения старой системы и дала возможность дальнейшего совершенствования всего комплекса процессов управления в ИТ-подразделениях банка. «При разработке Технического задания на миграцию была установка на минимальное изменение бизнес-логики, однако возможности HP Service Manager позволили, в том числе, малыми усилиями сделать усовершенствования в автоматизации процессов. В первую очередь это коснулось Управления Изменениями» — утверждает Николай Зенченко, архитектор решения со стороны HELiOS IT-SOLUTIONS.

«Безусловно, для нас очень важно, что переход на современную масштабируемую программную платформу управления ИТ-услугами помог сохранить сделанные в прошлом интеллектуальные инвестиции. Помимо этого, своевременно проведенная миграция существенно упростила задачу объединения Банка Сосьете Женераль Восток и Росбанка в части интеграции ИТ-служб, позволила привнести во вновь формируемую структуру объединенного банка наработанный успешный опыт применения сервисного подхода», — отметила Ольга Скоробогатова.