Проект

Плана восстановления (Disaster Recovery Plan — DRP) в случае возникновения аварийных ситуаций в "Интач страховании"

Заказчики: Интач страхование (Intouch)

Москва; Страхование

Подрядчики: Онланта
Продукт: ЦОД Онланта

Дата проекта: 2011/05
Технология: ЦОД
подрядчики - 214
проекты - 505
системы - 249
вендоры - 155

Компания «Онланта» начала сотрудничество с «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» по оказанию комплекса услуг поддержки непрерывности бизнеса и реализации плана восстановления (Disaster Recovery Plan — DRP) в случае возникновения аварийных ситуаций. «Онланта» обеспечит функционирование резервной ИТ-инфраструктуры и работу резервного офиса «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ».

«ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» – первая компания прямого страхования в России. Продажа страховых полисов КАСКО, ОСАГО, а также дополнительных продуктов производится по телефону и через Интернет. Поскольку бесперебойное функционирование информационной системы и высокая степень отказоустойчивости ИТ-инфраструктуры являются критически важными факторами для бизнеса, в компании организована работа резервного офиса. Все бизнес-процессы в компании «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» интегрированы в единую информационную систему, которая охватывает блок продаж, урегулирования убытков, клиентского сервиса, андеррайтинга и актуарных расчетов. Достаточно позвонить в компанию или оформить заявку на сайте, и страховой полис в любое удобное для клиента место и время доставит курьер.

«В связи с высокими требованиями к непрерывности бизнеса в RSA Group, частью которой является «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ», действует политика непрерывности бизнеса, обеспечивающая возможность вести бизнес при наступлении аварийных ситуаций. В связи с этим во всех странах, где представлена группа RSA, разрабатывается Disaster Recovery Plan (DRP), предусматривающий систему резервирования ИТ-инфраструктуры и рабочих мест для сотрудников», – говорит Илья Арсентьев, ИТ-директор «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ».

Компания «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» в 2010 году провела закрытый конкурс по выбору поставщика услуг по поддержке плана восстановления бизнеса, который выиграла «Онланта».

По условиям конкурса разыгрывались два лота. Первый – резервирование инфраструктуры и размещение оборудования в ЦОД, включая резервный канал Интернет и организацию приватного канала «точка-точка» между ЦОДом и офисом компании «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ». Партнером, обеспечивающим работу канала, выступает компания «Комстар». Второй лот конкурса — организация резервного физического офиса для перевода в него сотрудников «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» в аварийных ситуациях.

В рамках проекта DRP «Онланта» обеспечивает размещение в дата-центре и функционирование резервной ИТ-инфраструктуры заказчика. Предложение по организации резервного офиса включает 25 резервных рабочих мест в офисе «Онланты» со всей необходимой для ведения бизнеса инфраструктурой. При необходимости имеется возможность расширения до 40 рабочих мест. Кроме того, «Онланта» обеспечивает обработку обращений пользователей информационной системы, поддержку серверного и сетевого оборудования, а также системного ПО.

Для данного проекта разработаны специализированный регламент и соглашение об уровне услуг (SLA), которые учитывают особенности взаимодействия в части организация работ сотрудников «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» в резервном офисе. Регламент предусматривает проведение периодических учений с выездом сотрудников «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» и переводом ключевых бизнес-операций в резервный офис.