Проект

«Перекресток» внедрил технологию борьбы с очередями (ВИДЕО)

Заказчики: Перекресток Торговый дом

Москва; Торговля



Дата проекта: 2017/09 — 2017/12

В октябре 2017 года сеть магазинов «Перекрёсток» сообщила о запуске первых мобильных касс в пяти своих супермаркетах в Москве. Они предназначены для клиентов с небольшими покупками и призваны разгрузить магазины от очередей, особенно в пиковые периоды, такие как предновогодний. Кассы устанавливаются в первую очередь в крупнейших магазинах с большим товарооборотом.

Мобильная касса представляет собой функциональный аналог стационарной кассы. Она состоит из трех устройств, взаимодействующих друг с другом по Bluetooth: смартфона со сканером штрих-кодов товаров и марок ЕГАИС алкогольной продукции, терминала безналичной оплаты и беспроводного фискального регистратора.

После сканирования штрих-кода или марки ЕГАИС смартфон по Wi-Fi передает данные о покупке на сервер, расположенный при каждом магазине. На нем развернута виртуальная касса, где проводится весь набор стандартных операций, необходимых для оплаты товара и выдачи чека покупателю. Сервер также связывается с базой данных ЕГАИС и оператором фискальных данных, печатающим чек. Оплата возможна по картам с чипом, магнитной полосой или с функцией бесконтактной оплаты.

Оплата покупок на мобильной кассе

Стоимость комплекта оборудования для мобильного кассира составляет порядка 70-90 тыс. рублей, из которых примерно 40 тыс. рублей - стоимость смартфона.

Операции на мобильной кассе проводит специальный сотрудник «Перекрестка».

Одна из задач сотрудника с мобильной кассой - подходить к покупателям в очередях и предлагать им оплатить товары этим способом

Первые результаты использования мобильных касс показали, что 2 дополнительных сотрудника с мобильными кассами обслуживают до 30 покупателей с небольшими покупками в час, или 12,5% от общего количества транзакций супермаркета. Работа двух мобильных касс в пиковые часы позволила сократить среднее количество человек в очереди на четверть – до 3 человек.

ИТ-директор «Перекрестка» Денис Харитонов рассказал TAdviser, что на начальном этапе в каждом магазине, задействованном в проекте, будут использоваться по 1-2 мобильных кассы. Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.7 т

До начала предновогоднего периода 2017 года компания планирует установить мобильные кассы еще в 30-50 магазинах Москвы и Санкт-Петербурга, а полностью завершить тестирование технологии в феврале 2018 года. По итогам пилотных испытаний будет принято решение о дальнейшем тиражировании технологии в супермаркетах сети.

Смартфон со сканером штрих-кодов и марок ЕГАИС и терминал безналичной оплаты

В «Перекрестке» отмечают, что в сегменте продуктового ритейла первыми реализовали мобильные кассы в России. Из непродуктовых ритейлеров мобильные POS в начале 2017 года, например, запустил ЦУМ.

Фискальный регистратор

Между тем, в супермаркетах на Западе широкое распространение получают схемы оплаты товара, при которых покупатель может сам сканировать и оплачивать покупки, без участия сотрудников магазина. Для этого используются переносные сканнеры штрих-кодов товаров и кассы самообслуживания. В некоторых магазинах «Перекрестка» и некоторых других продуктовых ритейлеров последние тоже доступны.

«Перекресток», в частности, начал экспериментировать с кассами самообслуживания еще несколько лет назад, отметил Денис Харитонов в разговоре с TAdviser. Более широкая их установка началась в 2016 году. Подобные кассы ставятся там, где нет больших возможностей для установки обычных касс, пояснил ИТ-директор «Перекрестка». По состоянию на сентябрь установлено 66 касс самообслуживания в 15 магазинах.

Денис Харитонов сообщил TAdviser, что в тестировании переносных сканнеров для покупателей компания тоже заинтересована. По состоянию на сентябрь находится на этапе выбора партнера, с которым можно было бы пилотировать подобное решение.

В 2012 году «Перекресток» совместно с «Роснано» в пилотном режиме уже запускал магазин, работающий совсем без продавцов и кассиров. Функционировал он несколько месяцев. Тогда организация его работы основывалась на оснащении всех товаров RFID-метками. Харитонов отметил в разговоре с TAdviser, что такой подход оказался нерентабельным главным образом из-за стоимости RFID-меток.