Проект

"Обуховский завод" завершил автоматизацию учета деталей и сборочных единиц

Заказчики: СЗРЦ Концерна ВКО Алмаз–Антей - Обуховский завод

Санкт-Петербург; Машиностроение и приборостроение

Продукт: Система Alfa

Дата проекта: 2016/04 — 2016/08
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300

Содержание

22 ноября 2016 года компания "Информконтакт" сообщила о проекте внедрения системы учета движения полуфабрикатов по участку «Учет движения деталей и сборочных единиц» на АО «ГОЗ Обуховский завод».

Задачи проекта

Требовалось обеспечить прозрачный учет движения полуфабрикатов и готовых ДСЕ между цехами. Ведение учета затрудняли масштабы – производственные комплексы, подразделения и цеха:

  • механические,
  • сборочные,
  • литейные
  • деревообрабатывающие.

Производства:

  • инструментальное,
  • гальваническое
  • термическое.

В цехе «ГОЗ Обуховский завод», (2016)

Большой объем номенклатуры, часть которой не была зарегистрирована в едином справочнике – к моменту начала работ еще не в полном объеме эксплуатировалась PDM-система.

До этого никакой автоматизации в производственных цехах не было. Весь учет велся в бумажных журналах и накладных.

Маршрутный лист, (2016)

В этих условиях требовалось наладить систему учета.

Отчёт, (2016)

Ход проекта

В качестве средства «малой автоматизации» использован сканер штрихкодов. В качестве технологии - "Система Alfa".

Маршрутный лист формируется диспетчером цеха в Системе Alfa на каждую запускаемую партию ДСЕ и содержит в себе информацию о номенклатуре, изготавливаемом количестве, учетных шифрах для отнесения затрат и маршруте – последовательном перечне цехов, в которых будет происходить обработка ДСЕ. Для ускорения учетных процедур на каждом маршрутном листе печатается свой уникальный штрихкод, идентифицирующий его в информационной системе.Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250.1 т

Для упрощения работы применяются сканеры штрихкодов. При отправке ДСЕ из цеха достаточно провести по каждому маршрутному листу сканером, и он войдет в опись – сводный документ, содержащий все отправляемые листы.

Диспетчер, ответственный за поступление ДСЕ в цех (участок цеха), получив сопроводительные документы вместе с ДСЕ, сканирует поступившие маршрутные листы, и в системе автоматически подтверждается факт поступления ДСЕ в его зону ответственности.

Итог проекта

На 22 ноября 2016 года сканерами штрихкодов оборудованы большинство рабочих мест специалистов, ведущих фактический учет движения ДСЕ – диспетчеров цехов, участков, кладовщиков.

«
В результате выполнения работ по блоку «Учет движения ДСЕ» удалось организовать производственную информационную систему, которая позволяет в реальном времени получать информацию о фактически списанном в производство материале, месте нахождения заготовки или детали на сладах цехов и участков, а также о факте изготовления ДСЕ, контроля ОТК и их перемещении. Резко сократилось время для предоставления отчетной информации во все заинтересованные службы завода.

Юрий Долганов, заместитель генерального директора АО «ГОЗ» по производству – начальник производственного департамента
»