Проект

В МФЦ Севастополя стал возможным возврат невостребованного результата в ведомство, предоставляющее услугу

Заказчики: МФЦ Севастополя

Севастополь; Государственные и социальные структуры

Продукт: БФТ: МФЦ-Капелла

Дата проекта: 2014/11 — 2019/11
Технология: СУО - Системы управления очередью
подрядчики - 41
проекты - 309
системы - 56
вендоры - 42

2019: Реализация возврата невостребованного результата

В рамках автоматизированной информационной системы «МФЦ-Капелла» (АИС МФЦ), установленной в МФЦ г. Севастополя, стал возможным возврат невостребованного результата в ведомство, предоставляющее услугу, прекращение делопроизводства по услуге, а также оказание услуги сразу от нескольких заявителей. Об этом 2 декабря 2019 года сообщила компания БФТ.

МФЦ Севастополя

В результате в АИС МФЦ г. Севастополя появились возможности:

  • Оказание услуг с участием нескольких заявителей
    Появилась возможность принять заявление на оказание услуги от нескольких заявителей. При создании дела в системе регистрируется несколько заявителей по этому делу и выполняется прием документов сразу ото всех заявителей по делу. Заявители имеют равные права в получении информации о ходе процесса оказания услуги. Выдача результата оказания услуги может выполняться как всем заявителям одновременно, так и каждому в отдельности.
  • Возврат в ведомство, предоставляющее услугу, невостребованного результата
    Если заявитель не обращается в МФЦ за результатом оказания услуги на протяжении определенного времени (нормативное время для каждой услуги задается отдельно в соответствии с административным регламентом предоставления услуги), то система автоматически отправляет в ведомство невостребованный результат.
  • Прекращение делопроизводства
    Для услуг, регламент оказания которых предусматривает возможность обращения заявителя с заявлением о прекращении делопроизводства по ранее созданному делу, добавлена возможность настроить вариант услуги о прекращении делопроизводства. При обращении заявителя по данному варианту оператор МФЦ указывает дело заявителя, делопроизводство по которому необходимо прекратить. Система автоматически отправляет документы о прекращении делопроизводства в ведомство. После получения результата из ведомства в АИС МФЦ фиксируется факт прекращения делопроизводства по делу заявителя.

Помимо выше указанных изменений операторы МФЦ г. Севастополя могут одновременного принимать документы на оказание нескольких услуг по одной жизненной ситуации. Также в подсистеме электронной очереди реализована возможность включить необходимость авторизации заявителей через ЕСИА для регистрации предварительной записи электронной очереди в инфомате. Кроме того, в АИС МФЦ г. Севастополя реализовано взаимодействие со следующими видами сведений СМЭВ 3 в процессах оказания услуг:

  • Справка о привлечении (не привлечении) лица к административному наказанию за потребление наркотических или психотропных веществ без назначения врача (МВД).
  • Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске (МВД).
  • Информация из Реестра дисквалифицированных лиц (ФНС).
  • Представление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ФНС).
  • Выписки из ЕГРИП по запросам органов государственной власти» и «Выписки из ЕГРЮЛ по запросам органов государственной власти (ФНС).
  • Предоставление сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (ФНС).

2015: Автоматизация 26 госуслуг в 9 МФЦ Севастополя

Процесс оказания 26 государственных услуг в 9 МФЦ г. Севастополя автоматизирован на базе централизованной системы «МФЦ-Капелла». Ежедневно порядка 1000 заявителей обслуживаются в 80 окнах городских МФЦ, а общее количество принятых заявлений в 2016 году уже превысило 80 000.

Если для большинства регионов России процесс создания и развития сети МФЦ с 2010 года проходил в плавном и многолетнем режиме, то для г. Севастополя подобный подход по известным причинам был реализован в течение всего двух лет. Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149.1 т

Предоставление государственных и муниципальных услуг г. Севастополя началось в сентябре 2014 года с приема заявителей по 4 услугам Росреестра. В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 и автоматизации процесса организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в г. Севастополе была внедрена централизованная система «МФЦ-Капелла». По состоянию на 1 июля 2016 года к системе подключены 9 МФЦ города, которые оказывают 26 государственных услуг в 80 окнах в соответствии с едиными стандартами организации процессов приема-выдачи документов для предоставления услуг, в том числе в электронной форме, на базе МФЦ.

С февраля 2016 года организовано телефонное обслуживание получателей госуслуг в call-центре при МФЦ г. Севастополя. Через операторов call-центра заявители могут узнать о степени готовности документов, получить консультацию, а также предварительно записаться на прием. За прошедшие 5 месяцев call-центром МФЦ обработано порядка 4000 звонков.

Помимо традиционных каналов обслуживания, включающих непосредственно сами МФЦ, в г. Севастополе развиты цифровые каналы доступа населения. В частности, в марте 2016 года заработало электронное представительство МФЦ в сети Интернет –Портал МФЦ www.mfc92.ru. На Портале размещена информация о деятельности МФЦ, их адресах и графиках работы, актуальный перечень предоставляемых государственных и муниципальных услуг, новости, а также организована возможность предварительной записи.

Необходимо отметить, что требования Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 в г. Севастополе реализованы. Сегодня доля севастопольцев, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», составляет более 90%. За счет работы Интернет-портала информация о деятельности МФЦ теперь есть и в открытом доступе, а информированность граждан о предоставляемых в МФЦ услугах повысилась.

В планах МФЦ г. Севастополя дальнейшее совершенствование механизмов предоставления услуг. В частности, с 1 июля 2016 в городе внедряется региональная система межведомственного взаимодействия (РСМЭВ). В этой связи запуск новых услуг с использованием СМЭВ будет организован в первую очередь. Кроме того, до конца текущего года операторы МФЦ смогут оказывать населению порядка 100 государственных и муниципальных услуг в рамках системы «МФЦ-Капелла». Город Севастополь также планирует принять участие в пилотном проекте МФЦ для бизнеса. Ранее Севастополь стал площадкой для проведения семинара-конференции «МФЦ для населения и бизнеса: лучшие практики и планы развития».