Проект

МЕТРО Кеш энд Керри Украина - METRO Cash & Carry Ukraine (ABM Rinkai TMS)

Заказчики: МЕТРО Кеш энд Керри Украина - METRO Cash & Carry Ukraine

Киев; Торговля

Подрядчики: ABM Cloud
Продукт: ABM Rinkai TMS

Дата проекта: 2018/01 — 2018/06
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14478
системы - 1781
вендоры - 1002
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 128
проекты - 731
системы - 183
вендоры - 141

Содержание

2018

Предпосылки проекта

  • Логист формировал маршруты прямо в зоне отгрузки исходя с объёмов собранного товара;
  • маршруты доставки планировались на протяжении всего дня;
  • не оптимальная загрузка автомобилей;
  • в УС заказчика для точки доставки прописывался юридический адрес, а не фактический адрес доставки;
  • в УС не было возможности настроить выгрузку заказов в соответствии с ТЗ;
  • отсутствовали маршрутные листы за предыдущий период;
  • водитель самостоятельно определял порядок проезда;
  • чрезмерное влияние человеческого фактора на планирование маршрутов и контроль выполнения;
  • отсутствие формирования автоматической отчетности по эффективности доставки;
  • отсутствие корректных весогабаритных характеристик товаров.

Причины выбора ABM Rinkai TMS

Компания ABM Cloud предоставляет комплекс услуг в рамках проекта автоматизации системы транспортной логистики с целью внедрения современного эффективного инструмента по планированию, контролю и аналитике движения автопарка.

  • Планирование маршрутов для собственного или/и наемного транспорта при любом количестве автомобилей.
  • Планирование работы склада по загрузке автомобилей в необходимой последовательности.
  • Учет временных окон для доставки, типов и совместимости товаров, загрузки автомобилей с учетом как доставки, так и возврата.
  • Учет различных вариантов затрат на автомобили (в день, на км, в час, на точку и т.д.).
  • Управление скоростным фактором (наличие пробок, погодные условия).
  • Мобильное приложение для водителей с электронным маршрутным листом, навигацией, обратной связью.
  • Формирование маршрутных листов для печати, загрузки в мобильное приложение, выгрузки в учетную систему.
  • Отправка уведомлений клиентам о планируемом времени прибытия автомобиля.
  • Аналитика по торговым точкам, заказам, автомобилям. Отображение экономически не выгодных точек. Анализ «что-если» по нарушению заданных ограничений.
  • План-фактный анализ с детализацией по выполнению плана и всем отклонениям как по передвижению, так и по времени.

Цели проекта

Главная цель проекта: повышение эффективности управления транспортом, путем автоматизации процессов планирования и контроля маршрутов. На основании пред проектного исследования были согласованы следующие критерии успешности проекта:

  • соблюдение времени и последовательность отгрузки на складе;
  • уменьшение пробега автопарка;
  • уменьшение используемого количества автопарка;
  • оптимизация внутренних процессов;
  • своевременность доставки;
  • накопление базы статистических данных для получения отчетности;
  • предоставление рекомендаций со стороны Исполнителя по оценке состояния процессов и дальнейшей оптимизации затрат и повышения конкурентоспособности Заказчика на данном рынке услуг.

Ход проекта

В ходе первого этапа проекта был выполнен следующий перечень задач совместно с командой Заказчика:

  • Реализован обмен данными посредством CSV с учетом особенностей УС. В связи со сложностями и длительными сроками на доработку УС, предоставлен инструмент для корректной обработки заказов перед загрузкой в Rinkai.
  • Реализовано ТЗ по обмену данными с GPS провайдером. На основании предоставленного ТЗ, была настроена автоматическая загрузка данных по фактическому передвижению автомобилей.
  • Добавлен уникальный идентификатор точки доставки.
  • Внесены актуальные адреса доставки в УС Заказчика. Собрана информация по фактическим адресам точек доставки от клиент-менеджеров по каждому филиалу. До внедрения системы в УС был внесен только юридический адрес клиента.
  • Актуализированы географически координаты и временные окна клиентов.

На втором этапе были решены следующие задачи проекта:

  • Исправлены некорректные весогабаритные характеристики товаров в УС Заказчика.
  • При восстановлении исторических данных по маршрутам, была выявлена проблема не корректности весогабаритных характеристик товаров. Путем обмена товаров были обновлены показатели веса и объема в УС Заказчика.
  • Для удобства работы водителя используется мобильное приложение в качестве электронного маршрутного листа и навигатора.
  • Консолидирована информация по особенностям подъездов к точкам доставки. Есть сложности с подъездом к точкам доставки на автомобилях большой грузоподъёмности. При внесении соответствующей информации, система позволила планировать доставку с учетом особенностей подъезда.
  • Реализован механизм закрепления тяжелых заказов за автомобилями с возможностью паллетной выгрузки.
  • Ежемесячная отчетность с возможностью расчета мотивации водителям. Компания использует отчет с ABM Rinkai TMS, для расчета бонусов водителям, в соответствии с разработанной системой мотивации сотрудников компании.
  • Проведено обучение сотрудников компании Заказчика;
  • Были учтены особенности всех 6 филиалов.
  • Проактивная техническая поддержка. В рамках технической поддержки сотрудники Исполнителя оказывают оперативные и качественные ответы по запросам Заказчика.

Результаты проекта

В результате проекта по внедрению системы управления транспортом ABM Rinkai TMS было автоматизировано процесс планирования маршрутов с учетом всех заданных параметров – временные окна, весовое ограничение на точке доставки, индивидуальные параметры точек доставки. Благодаря система компания справляется тем же количеством автомобилей в месяцы пиковой нагрузки. Эффекты от внедрения ABM Rinkai TMS:

  • Сокращены общие расходы на доставку на 13%;
  • Количество точек, посещенных вовремя выросло на 14,3%;
  • Количество опозданий уменьшилось на 10,7%;
  • Среднее количество точек на маршрут увеличилось на 8%;
  • Утилизация по весу увеличилась на 9%;
  • Показатель тонна/км вырос на 11%;
  • Затраты на кг вывезенной продукции снизились на 6%;
  • При росте объёмов доставки на 10%, количество автомобилей сократилось на 6%.