Проект

«Лента» изучила, как сотрудники торговой сети адаптировались к работе в условиях, связанных с пандемией

Заказчики: Лента Сеть розничной торговли

Санкт-Петербург; Торговля

Продукт: Поток Вовлеченность (ранее TalentTech.Вовлеченность)
На базе: HCM by TalentTech (Human Capital Management)

Дата проекта: 2020/04 — 2020/05
Технология: HRM
подрядчики - 464
проекты - 4240
системы - 402
вендоры - 289
СМ. ТАКЖЕ (1)

2020: «Лента» изучила, как сотрудники торговой сети адаптировались к работе в условиях, связанных с пандемией

Торговая сеть «Лента» вместе с экспертами TalentTech изучила, как сотрудники торговой сети смогли выстроить работу в условиях, связанных с пандемией. Результаты показали уровень тревожности и стресса в компании, эффективность удаленной коммуникации и основные барьеры в работе в условиях карантина. Компания «Лента» после проведения дополнительных исследований рассмотрит возможность перевода некоторых сотрудников на удалённый или гибридный формат работы. Об этом 26 мая 2020 года сообщили в TalentTech.

Опрос определяет индекс качества работы, который основан на ключевых факторах удаленного формата, например, организация рабочего дня, взаимодействие с руководителем, наличие нужных инструментов или необходимого программного обеспечения. Онлайн-платформа TalentTech.Вовлеченность не просто показывает процент ответивших, но и подсчитывает комплексные показатели эффективности по совокупности нескольких факторов.

«
«Пульс-опросы помогли нам быстро «замерить» настроение сотрудников, а также получить информацию о том, что мешает качественной работе на удалёнке. Мы оперативно отреагировали на эти запросы и, я надеюсь, сделали жизнь наших сотрудников чуть проще. Причем платформа ТalentTech.Вовлеченность позволяет анализировать результаты не только в разрезе ответов, но и в разрезе городов и подразделений компании»,

отметила Маргарита Титова, директор по управлению талантами «Ленты»
»

В опросе приняли участие около 5 000 работников торговой сети, пятая часть из них трудится удалённо. Работники магазинов и распределительных центров отметили, что им удалось настроить себя на качественную работу:

  • Однозначно так считают 75 процентов респондентов,
  • скорее согласны с утверждением 20 процентов,
  • 5 процентов ответили отрицательно.

Повышенный покупательский спрос и введение ограничений, связанный с пандемией, не отразились на настроении большинства сотрудников магазинов:

  • 48 процентов отметили, что чаще всего находились в обычном настроении,
  • почти четверть были настроены позитивно и чувствовали себя бодро,
  • 27 процентов испытывали усталость, раздражение или стресс.

О чем рассказали сотрудники, которые работают из дома:

  • 79 процентов из них успешно адаптировались к создавшимся условиям труда,
  • 16 процентов ответили, что скорее согласны с этим утверждением,
  • пять процентов респондентов испытывали трудности на момент проведения опроса. Такие работники столкнулись с проблемами бытового характера, связанными с пандемией.

Большинству опрошенных удается себя мотивировать:

  • 90 процентов опрошенных считают, что смогли замотивировать себя на работу,
  • 8 процентов участников опроса отметили, что им сложно принимать участие в совещаниях и отвечать на телефонные звонки, находясь дома,
  • 6 процентов респондентов испытывали трудности с расстановкой приоритетов.

В целом, по результатам исследования, индекс эффективности удалённой работы в «Ленте» составил более 40%. Эксперты отмечают, что это хороший результат.

«
«В условиях кризиса вовлеченность сотрудников может пострадать: одним не хватает общения с коллегами, у других усиливается беспокойство о собственной безопасности, если работа связана с очными контактами, как у курьеров и кассиров, например. Все это снижает продуктивность, а, по оценкам аналитиков, прибыльность у компаний с вовлеченной командой в среднем на 21% выше, чем у компаний с низким уровнем вовлечённости. Пульс-опросы помогают работодателю вовремя выявить, справляются ли сотрудники со стрессом, оценить, удаётся ли выполнять все требования к безопасности, а также проанализировать, на какие процессы стоит обратить внимание и с чем помочь команде в это непростое для всех время»,

отметила Эльза Егорова, СРО холдинга TalentTech
»

О том как оптимизировать HR-процессы в ритейле и развивать таланты здесь.