Проект

Красцветмет (Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова) (1С:Управление холдингом)

Заказчики: Красцветмет (Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова)

Красноярск; Металлургическая промышленность

Продукт: 1С:Управление холдингом
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2019/08 — 2020/01
Количество лицензий: 60
Технология: CPM
подрядчики - 259
проекты - 1136
системы - 128
вендоры - 75

2020: Внедрение подсистем "Валютный контроль" с прямой интеграцией с банками по host-to-host и "Финансовые сделки"

На одной системе было выполнено внедрение двух масштабных функциональных блоков: Валютный контроль с прямой интеграцией с банками по host-to-host и Финансовые сделки для корпоративного казначейства.

Описание проекта в части подсистемы "Валютный контроль"

Основными целями Проекта в части Валютного контроля стали:

  • Создание единого информационного пространства, в котором должны выполняться процессы валютного контроля в части подготовки и корректировки документов, отслеживания сроков, сверки с банками и других функций валютного контроля;
  • Организация информационного обмена между системой «Валютный контроль host-to-host» (встраиваемая подсистема в конфигурацию 1С:Управление холдингом 8) с существующими системами Заказчика;
  • Создание онлайн-канала обмена финансовыми документами по технологии host-to-host между системой «Валютный контроль host-to-host» и банком (Сбербанком), включая возможность в последствии подключить аналогичных обмен с другими банками, без внесения изменений в систему.

В результате проекта внедрения на базе «:Управление холдингом 8» был установлен и адаптирован функциональный блок «Валютный контроль host-to-host» (как встраиваемая подсистема в 1С:Управление холдингом 8), объединяющий в себе следующие бизнес-процессы:

  • Работа с договорами внешней экономической деятельности и изменениями к ним,
  • Работа с Подтверждающими документами,
  • Работа с Исходящими платежами,
  • Работа с Входящими платежами,
  • Прямой обмен с банком по технологии host-to-host для обмена всеми видами документов валютного контроля,
  • Автоматическая загрузка данных о таможенных декларациях из базы Федеральной таможенной службы;
  • Контроль соблюдения сроков.

Результаты проекта в части Валютного контроля:

  • 1. Сформирован единый ландшафт финансовых ИТ-систем компании за счет интеграции между системой Валютный контроль (на базе конфигурации «1С:Управление холдингом 8»), SAP ERP и электронным архивом (Tessa). Получена синергия от интеграции с SAP ERP-системой, в которой реализован платежный процесс Казначейства компании;
  • 2. Процессы валютного контроля осуществляются по принципу одного окна в функциональном блоке «Валютный контроль host-to-host», который встроен в конфигурацию «1С:Управление холдингом 8», включая процессы обмена выписками, рублевыми и валютными платежами, сообщениями свободного формата и всеми видами документов валютного контроля с банком (Сбербанк), что сократило трудозатраты на обслуживание функций обмена с банками на 90%;
  • 3. Выполнена интеграция с корпоративными справочниками контрагентов, договоров;
  • 4. Нивелированы риски потери информации при пересылке документов через e-mail, порядка 40% документов;
  • 5. Сокращено время обработки платежей, подпадающих под Валютный контроль на 50%;
  • 6. Автоматизированы основные контрольные функции, ранее выполняемые специалистами по валютному контролю вручную;
  • 7. За счет настройки автоматизированной контрольной среды сокращены потенциальные риски по не предоставлению документов в банки и не своевременному получению / репатриации валютной выручки;
  • 8. Настроено автоматическое формирование документов валютного контроля (Справок, Заявлений по контрактам и пр.) на основании данных системы Валютного контроля, что на 60% снизило трудозатраты сотрудников, которые выполняют функции в рамках бизнес-процессов валютного контроля.

В результате реализации данного проекта ОАО «Красцветмет» получил информационную систему, решающую поставленные задачи, и обеспечивающую надежную и гибкую платформу для дальнейшей автоматизации финансовой функции.

Описание проекта в части подсистемы "Финансовые сделки"

Заказчик в течение нескольких лет использовал самописную систему для учета финансовых сделок и формирования отчетов по корпоративным финансам для руководства, бухгалтерии, банков и других целей. Необходимость внедрения другой системы для управления корпоративными финансами обусловлена необходимостью реализации требований, которые реализовать в прежней системы не представлялось возможным.

В объем проекта в части Финансовых сделок были включены следующие функции:

  • 1. Управление размещениями
  • 2. Управление привлечениями
  • 3. Управление ковенантами
  • 4. Управление сделками обеспечения

По итогам реализации проекта в части Финансовых сделок были получены следующие результаты:

  • 1. За короткий срок (в течение 1 месяца) произведена миграция начальных остатков и истории финансовых сделок;
  • 2. За 6 месяцев, в течение которых был реализован проект, была установлена и настроена базовая функциональность системы, проведена опытно-промышленная эксплуатация, реализованы все необходимые отчеты и формы, а также все необходимые дополнительные функции.
  • 3. Обеспечена полная сходимость данных в ежемесячных отчетах для бухгалтерии. В системе обеспечена интеграция с электронным архивом.
  • 4. Заказчик получил требуемые отчеты, которые были недоступны в предыдущей системы.