Проект

Камазавтотехника

Заказчики: Камазавтотехника

Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: Микротест
Продукт: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2007/03 — 2007/12
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300

Содержание

Задача проекта

Проект по автоматизации управленческого и производственного учета в ООО «КАМАЗавтотехника» инициировался с целью повышения эффективности предприятия за счет:

  • Ускорения сбора необходимой информации для принятия управленческих решений и, как следствие, сокращение времени между событием и реакцией на него;
  • Снижения риска ошибок в управленческих решениях из-за недостаточной актуальности, достоверности, точности информации о состоянии предприятия;
  • Оперативного контроля ключевых процессов (производства, движение денежных средств, материалов и т.д.);
  • Упрощения управления взаимоотношениями с поставщиками в части требований по срокам доставки, качеству материалов, условиям оплаты, условиям доставки;

  • Снижения трудоемкости формирования:
    • отчетов о дебиторской/кредиторской задолженности;
    • актов сверок расчетов с контрагентами;
    • отчетов о состоянии расчетных счетов.

Важной предпосылкой запуска проекта была также необходимость перехода с устаревшей системы управления на более современную платформу, которая отвечала бы требованиям по производительности, интеграции и оперативности предоставления обновлений.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149 т

Используемая ООО «КАМАЗавтотехника» система управления уже не поддерживалась производителем и имела функциональные ограничения по переносу на более современную ИТ-инфраструктуру, что ощутимо сказывалось на скорости работы системы.

Решение

При выборе платформы автоматизации заказчиком был проведен тщательный анализ имеющихся на рынке систем, который выявил, что наилучшим образом задачам управления производством ООО «КАМАЗавтотехника» соответствует решение «1С: Управление производственным предприятием 8». Для выбора партнера по внедрению был проведен тендер, победителем которого стала компания «Микротест», имеющая богатый опыт в реализации аналогичных проектов.

В начале проекта по внедрению системы управления производством специалисты «Микротест» перенесли все справочники и спецификации, необходимые для начала работы, что позволило значительно ускорить процесс ввода нового решения в эксплуатацию.

Реализованное в ходе проекта решение позволило ООО «КАМАЗавтотехника» автоматизировать следующие задачи:

  • Оперативное планирование и управление производством;
  • Объемно-календарное планирование производства;
  • Учет затрат и расчет себестоимости продукции;
  • Учет основных средств;>
  • Управление финансами;
  • Управление закупками и складскими запасами;
  • Управление продажами.

Одной из важных задач, реализованных в новом решении, является возможность объемно-календарного планирования производства, которая позволила ООО «КАМАЗавтотехника», с одной стороны, на основе планов головной организации Группы «КАМАЗ» формировать свои производственные планы с различной детализацией, с другой стороны, оперативно включать в план текущие заказы, поступающие от сторонних заказчиков. Таким образом, ООО «КАМАЗавтотехника» получил инструмент эффективного планирования загрузки своих производственных мощностей.

Основными этапами проекта стали: проектирование системы, разработка и тестирование системы, непосредственное внедрение решения, построенного на базе конфигурации «1С: Управление производственным предприятием 8», и сдача его в промышленную эксплуатацию. Все работы, предусмотренные проектом, были выполнены за 9 месяцев.

Достигнутый результат

В качестве основных результатов проекта можно отметить такие достижения, как:

  • Экономия времени руководителей на формирования отчетности и снижение трудоемкости формирования документов;
  • Экономия затрат на интеграцию с системами бухгалтерского и налогового учета на основе «1С» за счет использования единой платформы;
  • Устранение значительных затрат на поддержку устаревшей системы за счет покрытия ее функциональности решением «1С: Управление производственным предприятием 8»;
  • Отсутствие сбоев системы и, соответственно, устранение затрат временных и денежных средств вследствие простоев;

Важным результатом проекта стала возможность оперативного перепланирования производства в течение всего нескольких минут (вместо нескольких часов, затрачиваемых ранее), что позволило ООО «КАМАЗавтотехника» быстрее реагировать на запросы клиентов, тем самым повысив их лояльность и увеличив количество обрабатываемых заказов.

Кроме того, были достигнуты важные качественные показатели, которые позволили заказчику оценивать эффективность управления компанией в режиме реального времени и оперативно корректировать отклонение от ожидаемых результатов:

  • Наличие информации о маржинальном доходе по выпускаемым изделиям;
  • Наличие информации о фактической загрузке производства;
  • Поддержка всего жизненного цикла изделия;
  • Повышение качества и точности планирования;
  • Повышение точности планирования
  • Повышение оперативности контроля простоев и срывов;
  • Повышение достоверности информации о готовности оснастки;
  • Повышение оперативности выбора поставщиков в соответствии с предъявляемыми требованиями.
  • Получененное решение соответвует требованиям холдинга и готово к тиражированию на аналогичных производственных площадках группы КАМАЗ.