Проект

«Евразийский банк» Казахстана внедрил систему FIS Collection Platform

Заказчики: Евразийский банк (Казахстан)

Алматы; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: FIS Collection System
На базе: FIS Platform

Дата проекта: 2019/01 — 2019/12

2020: Внедрение решения FIS Collection Platform

21 апреля 2020 года компания «Финансовые Информационные Системы» (ФИС, FIS) сообщила о внедрении коллекшн-системы FIS Collection Platform в банке Евразийский - одном из активно-развивающихся финансовых институтов Казахстана.

Проект стартовал в середине 2017 года, когда банк начал сбор информации о системах по работе с просроченной задолженностью, и ФИС попал в список претендентов на рассмотрение. Затем, без малого год, Евразийский изучал предложения различных поставщиков, сравнивая их функциональные возможности и коммерческие условия использования. Евразийский пришел к выводу, что нужно выбирать не просто многофункциональное решение для коллекшена, а целевую BPM-платформу для реализации сразу нескольких ИТ-систем. Более того, банк учёл, что в перспективе сможет создавать приложения на Case Platform самостоятельно, без обращения в проектный офис FIS, либо привлекая партнеров-интеграторов, ведь платформа производства FIS– это конструктор, в котором работают не опытные программисты, а квалифицированные бизнес-аналитики.

Low-code (концепция, предполагающая возможность модифицировать, адаптировать и развивать систему непосредственно в ходе «боевой» эксплуатации с минимумом кодирования и максимумом визуальной разработки) и BPM-engine («движок» для автоматизации бизнес-процессов) – два тренда разработки корпоративных систем и они объединены в Case Platform.

В итоге, после выигранного тендера, проект был запущен в работу в январе 2019 года. За его реализацию взялись сразу три стороны: Евразийский, FIS и известный казахстанский интегратор – компания Asseco (нынешнее название - NTI). Как результат, уже к сентябрю 2019 года продукт с рабочим названием FIS Collection Platform был готов к сдаче в опытно-промышленную эксплуатацию, и, спустя пару месяцев, после тестирования на боевых данных, запущен в Евразийском.

Параметры внедренной в банк ИТ-платформы на примере коллекшена:

  • Ежедневная обработка информации из портфеля в более, чем 1,6 миллиона активных договоров (по данным на апрель 2020 года), с загрузкой данных через интеграцию с АБС.
  • Реализация механизма «батчевого» BPM, способного справляться с решением задач ETL на больших данных без привлечения специализированных инструментов ETL.
  • Автоматизация сквозного взыскания на всех стадиях коллекшена:

Профилактика > Раннее взыскание >Позднее взыскание > Судебное производство > Исполнительное производство.

  • Реализация многофункциональной системы для Call-центра под рабочим названием FIS Call-Центр с одновременным внедрением в качестве компоненты робота, эффективно заменяющего операторов на стадии раннего взыскания.

По данным на апрель 2020 года, soft collection Евразийского - один из самых эффективных и по Казахстану, и по СНГ, что подтвердил анализ McKinsey&Company, и составляет от 95% до 97% возврата задолженности. После старта работ над коллекшн-системой, банк запустил внутренние проекты по реализации и других ИТ-продуктов на базе Case Platform: системы поддержки принятия решений, унифицированного фронт-офиса + CRM, кампэйн-менеджмент системы. FIS за более чем 16 лет работы на рынке банковской автоматизации накопил большой опыт и предлагает финансовым институтам маркетплейс из порядка 20 продуктов, совокупно образующих базис эко-системы современного digital-банка.