Проект

Власти Москвы будут анализировать поведение интернет-пользователей

Заказчики: Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ)

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2019/11
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 820
проекты - 2550
системы - 173
вендоры - 118

2021: Контракт на обновление СТАТС с компанией «Программный продукт»

В конце марта 2021 года стало известно о планах Департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы обновить информационную систему СТАТС, которая предназначена для анализа поведения посетителей онлайн-порталов и сервисов правительства Москвы. Система начнет собирать данные о том, что пользователи делал на сторонних ресурсах.

Контракт заключен с компанией «Программный продукт». Она должна будет разработать модули для загрузки геоданных, загрузки обезличенных данных об оплате услуг и штрафов, данных WiFi-сессий в общественном транспорте, сведения о нарушениях медицинских ограничений, данные о проездных документах, пишут «Ведомости» со ссылкой на материалы госзакупки.

Власти Москвы будут анализировать поведение интернет-пользователей


Там же сказано, что система сможет анализировать показатели лояльности и участия в событиях. Инструменты помогут «оперативно выявлять возникающие тренды» и «формировать целевые показатели активности пользователей». В систему будут загружены данные «из информационных систем правительства Москвы и других источников».

Источники издания из числа бывших работников ДИТ отмечают, что для того, чтобы у системы СТАТС появился доступ к такой аналитике, в программный код сайта нужно добавить одну строчку кода. Кроме того, аналогичным идентификатором может служить номер телефона пользователя. Наконец, вся информация может быть раскрыта по запросу правоохранительных органов.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149.2 т

Эксперт «Роскомсвободы» Владимир Ожерельев подтверждает, что такой широкий набор данных позволяет легко идентифицировать пользователя.

«
Реализация возможности выявления уникального интернет-посетителя косвенно подтверждает, что все данные в совокупности либо изначально не будут обезличенными, либо будут иметь предпосылки стать таковыми, — отметил он в разговоре с «Ведомостями».[1]
»

2020: Мэрия Москвы заказала расширенное цифровое досье на москвичей за 280 млн рублей

20 ноября 2020 года Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) объявил тендер на развитие информационной системы мониторинга и анализа интернет-активности (ИС СТАТС). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 280 млн рублей.

На эту госзакупку обратило внимание издание «Открытые медиа». Оно со ссылкой на закупочную документацию пишет, что данный проект предполагает масштабное расширение возможностей сбора информации о жителях. Заявленной целью доработки является «создание инструментов непрерывного мониторинга активности пользователей на территориях и объектах города Москвы», включая разработку «профилей активности по направлениям деятельности», «оперативное выявление возникающих трендов».

Власти Москвы заказали расширенное цифровое досье на москвичей за 280 млн рублей

Планируется, что в системе будут храниться профили с информацией о задолженностях и штрафах горожан, болезнях, номерах их проездных документов, соцкарт и др. Также власти намерены отслеживать «территориальные запреты» и «медицинские нарушения», лояльность горожан и их обращения к чиновникам.

По словам технического директора «РосКомСвободы» Станислава Шакирова, речь идёт о единой системе слежки за москвичами — она свяжет профили граждан с их активностью в городе и соотнесет их с перемещением людей и другой доступной информацией. В ДИТ заявили, что система анализа и мониторинга поведения пользователей столичных сервисов позволит формировать персональные рекомендации без привязки к персональным данным.

«
Департамент информационных технологий города Москвы не планирует разрабатывать новую информационную систему для анализа интернет-активности пользователей. В планах города - совершенствование, доработка и расширение уже существующей цифровой инфраструктуры. Горожане активно пользуются порталом mos.ru и другими интернет-ресурсами Москвы, поэтому город, отвечая потребностям жителей, системно развивают сферу электронных услуг и сервисов для москвичей и бизнеса, — заявил руководитель ДИТ Эдуард Лысенко (цитата по «Интерфаксу»).[2][3]
»

2019: Тендер на техническую поддержку и системное сопровождение системы анализа интернет-активности пользователей

27 ноября 2019 года стало известно о том, что Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы объявил конкурс на оказание комплексных услуг по технической поддержке и системному сопровождению информационной системы «Система мониторинга и анализа интернет активности пользователей города Москвы» в 2020 г. Документация о тендере размещена на сайте госзакупок.

Как сообщалось, начальная максимальная стоимость контракта составляет 50 млн руб. Заявки принимаются до 5 декабря 2019 года. Согласно техническому заданию, информационная система мониторинга и анализа интернет-активности пользователей предназначена для повышения качества продвижения и популяризации контента информационных систем и ресурсов города Москвы. В частности, с ее помощью определяются оптимальные площадки коммуникации с посетителями и каналы продвижения контента — в зависимости от сегмента, к которому относится посетитель или интернет-ресурс.

Власти Москвы ищут подрядчика для поддержки системы мониторинга интернет-активности пользователей. К основным функциям системы относятся мониторинг посещаемости интернет-ресурсов и выявление тех их разделов, которые нужно оптимизировать, чтобы эту посещаемость повысить. Кроме того, система проводит мониторинг изменения аудитории, а также ее сегментацию и кластеризацию с возможностью выявления целевых групп. Система должна визуализировать результаты анализа закономерностей и особенностей поведения пользователей так, чтобы этой визуализации хватало для принятия решений относительно направлений развития ресурса.

Согласно техническому заданию, на подготовительном этапе подрядчик должен будет организовать эксплуатационные службы в соответствии с требованиями заказчика, а на основном этапе займется поддержкой пользователей, прикладным и системным администрированием, а также адаптационным сопровождением системы.

Услуги оказываются в целях обеспечения информационно-консультационной поддержки работы пользователей с системой, а также ведения технической и эксплуатационной документации и актуализации ее по результатам обработки запросов пользователей. Кроме того, к целям относятся определение текущего состояния компонентов системы с помощью автоматического мониторинга событий и поддержание параметров функционирования ПО и аппаратуры, которые удовлетворяют требованиям системы и производственных процессов, в частности, критерию непрерывности.

Подрядчик отвечает за обеспечение целостности, сохранности и восстанавливаемости данных системы, ее бесперебойного функционирования и сохранения работоспособности в изменяемой среде промышленной эксплуатации. Он обеспечивает консультационную поддержку, сохранность базы данных всех программных модулей и структурных разделов, функционирование всего ПО, возможность отката до стабильного состояния после неудачных обновлений или других работ, возможность полного восстановления системы из резервной копии в случае сбоя, формирование по запросу загрузок и выборок данных, а также адаптацию прикладных функций и архитектуры системы.

Подрядчик также обеспечивает безопасность системы: управляет доступом к ней, предотвращает взлом, защищает данные путем резервного копирования, мониторит и устраняет уязвимости. Помимо этого, он разграничивает права доступа и ведет реестр пользователей.

Если заказчику кажется, что руководитель проекта со стороны подрядчика не справляется с работами, то подрядчик должен заменить руководителя по требованию заказчика в течении 14 дней. Тоже самое касается сотрудников, уровень компетентности которых оказался ниже заявленного. При регулярно низком качестве оказания какой-либо услуги заказчик может потребовать от исполнителя увеличить штат работников, которые помогли бы решить проблему.[4]

Примечания