Проект

Буревестник НПП (1С:Предприятие 8.3)

Заказчики: Буревестник НПП

Санкт-Петербург; Электротехника и микроэлектроника

Подрядчики: Диалог ИТ
Продукт: 1С:Предприятие 8.3
На базе: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2015/01 — 2015/06
Количество лицензий: 150
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10507
системы - 723
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1145
проекты - 14492
системы - 1784
вендоры - 1003

Содержание

2015: Создание системы финансового учёта

В июне 2015 года научно-производственное предприятие «Буревестник» завершило проект по созданию системы финансового учёта на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8».

Предпосылки

Существовавшие на предприятии информационные системы были устаревшими и не соответствовали текущим потребностям, что приводило к серьёзным проблемам. Для ведения бухгалтерского учёта использовалось несколько баз данных, слабо интегрированных между собой, что не позволяло получать информацию о затратах с необходимой степенью детализации.

Бухгалтерский учёт вёлся в значительно кастомизированной тиражной системе на платформе «1C:Предприятие 7.7», которая не обновлялась, при этом документирование доработок не велось. Налоговый учёт вёлся вручную с помощью MS Excel, проверить корректность его ведения было практически невозможно. Регламентированная отчётность формировалась вручную. Подача и согласование заявок на расходование денежных средств, составление плана движения денежных средств велись вручную. Формирование отчётности по международным стандартам также велось вручную.

Задачи и цели

Необходима была информационная система управления финансами. Кроме того, требовалось перенести все данные о работе предприятия в единую информационную базу для того, чтобы сократить время на формирование отчётов.

Были определены следующие цели проекта:

  • сокращение трудозатрат на ведение документооборота в области финансов;
  • ускорение согласования заявок на оплату и уменьшение издержек, связанных с формированием платёжного календаря;
  • упрощение системы внутренней отчётности.

Руководству компании было важно получать информацию о деятельности предприятия на всех этапах производства в режиме реального времени. При этом необходимо было обеспечить высокий уровень безопасности бизнес-информации предприятия.

Особенности проекта

Среди особенностей проекта — сложная методология учёта производственных затрат, сложный учёт НДС, в том числе по реализации на экспорт, сложная система внутренней отчётности, с постоянно меняющимися формами, а также необходимость интеграции с другими внутренними системами предприятия.

Ход проекта

Система финансового учёта создана на базе решения «:Управление производственным предприятием 8». Она автоматизировала бухгалтерский и налоговый учёт, функции казначейства, а также бюджетирование. В рамках автоматизации бухгалтерского и налогового учёта были внедрены следующие блоки:

  • учёт основных средств, нематериальных активов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • учёт товарно-материальных ценностей и спецодежды;
  • учёт услуг;
  • учёт расходов будущих периодов;
  • учёт затрат и расчёт себестоимости;
  • учёт выпуска готовой продукции и реализации;
  • учёт взаиморасчётов;
  • учёт НДС;
  • учёт денежных средств;
  • налоговый учёт.

В рамках подсистемы «Казначейство» были внедрены следующие функциональные блоки:

  • формирование, согласование и утверждение заявок на оплату, а также формирование плана движения денежных средств;
  • формирование отчётов по международным стандартам с возможностью гибкой настройки в пользовательском режиме заполнения табличных форм (форма редактирования источников данных выглядит так же, как и сама отчётная форма).

В рамках подсистемы бюджетирования были автоматизированы процессы формирования бюджетов первой очереди:

  • план-фактный анализ по аппарату управления;
  • бюджет реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении;
  • бюджет производства в натуральном и стоимостном выражении;
  • бюджет движения готовой продукции в натуральном и стоимостном выражении (вспомогательный бюджет);
  • номенклатурный план (сводная форма и детальная).

Итоги проекта

В результате создания системы управления финансами были получены следующие результаты:

  • за счёт использования единых источников данных обеспечена оперативность получения информации и на 30% сокращено время на регистрацию и обработку учётной информации;
  • снижено число ошибок в принятии управленческих решений за счёт оперативного доступа к актуальной информации;
  • налажен контроль над издержками за счёт электронного согласования расходов, оперативного анализа отклонений;
  • срок обработки заявок на расходование средств сократился на 20%.

По отзыву заказчика, внедренная система управления финансами позволила полностью отказаться от бумажного документооборота для внутреннего согласования финансовых документов.

Всего автоматизировано 150 рабочих мест.