Проект

Создатели самолетов «Ан» вложат сотни миллионов долларов в инженерное ПО

Заказчики: Антонов, ГП (Украина)

Киев; Машиностроение и приборостроение

Продукт: Teamcenter

Дата проекта: 2012/07 — 2012/12
Количество лицензий: 650
Технология: PLM - Управление жизненным циклом изделия
подрядчики - 69
проекты - 343
системы - 117
вендоры - 66
Государственное предприятие «Антонов», создатель знаменитых самолетов «Ан», инициировало два масштабных проекта внедрения инженерного ПО, общая стоимость которых достигает почти 400 млн долларов.

Украинское государственное предприятие «Антонов», создатель знаменитых самолетов «Ан», начинает внедрение систем на платформе Siemens PLM Software. Поставщиком системы и системным интегратором проекта выступает «Борлас» (формально тендер выиграла дочерняя компания ООО «Борлас секьюрити системз»).

Стоимость контракта, заключенного весной 2012 года, составляет $10,41 млн или 83,16 млн гривен, по данным системы государственных закупок Украины. В совместном заявлении сторон говорится, что новые системы повысят качество проектно-конструкторских работ, ускорят разработку новых самолетов «Антонов» и подготовку их к производству.

Всего в ГП «Антонов» будет установлено две системы - Teamcenter (одна из наиболее широко используемых PLM система в мире) и Siemens NX(полностью интегрированное CAD/CAM/CAE решение). Выбор в пользу решений Siemens PLM Software был сделан после проведения в 2011 году пилотного проекта. По состоянию на июль 2012 года проект официально стартовал, ведется формирование проектных документов и рабочих групп.

Сообщается также, что проект в ГП «Антонов» станет одним из самых масштабных и амбициозных в Восточной Европе. На предприятии «Антонов» будет создано 450 рабочих мест CAD/CAM/CAE системы Siemens NX и более 650 рабочих мест PLM системы Siemens Teamcenter.

Как заявил первый вице-президент и главный конструктор ГП «Антонов» Григорий Рудюк, проект внедрения современных систем проектирования и управления технологическими данными – это важная часть программы развития научно-технической базы ГП «Антонов». «Новые программные решения широко используются в проектах создания самолетов «Антонов», например таких, как Ан-70 и Ан-178. Они также помогут нам в реализации новых совместных программ с российскими партнерами», – отметил он.


Главный конструктор "Ан" Григорий Рудюк говорит, что новое инженерное ПО уже активно задействуется в создании транспортных самолетов Ан-70 (на фото)и Ан-178

Добавим, что, согласно данным портала государственных закупок Украины, в «Антонов» ведется масштабное внедрение еще одной инженерной системы – ANSYS. Контракт на поставку лицензий, консалтинг и техническую поддержку заключен с московской компанией CADFEM CIS, его стоимость составляет ни много ни мало 364 тыс. евро, срок поставки – до конца 2011 года.Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.7 т

Согласно описанию системы, ANSYS это программа конечно-элементного (МКЭ) анализа популярная у специалистов в сфере автоматических инженерных расчётов (CAE), используется для решения задач механики деформируемого твёрдого тела и механики конструкций, задач механики жидкости и газа, теплопередачи и теплообмена, электродинамики, акустики, а также механики связанных полей. Моделирование и анализ в некоторых областях промышленности позволяет избежать дорогостоящих и длительных циклов разработки типа «проектирование — изготовление — испытания».

Как прокомментировали TAdviser в пресс-службе ГП «Антонов», предприятие, действительно, использует систему инженерного анализа ANSYS для решения задач гидрогазодинамики и аэродинамики. Системы, внедряемые «Борласом», будут использоваться для других задач. «Вообще, стоит отметить, что при создании самолета «Антонов» применяет множество различных систем, каждая из которых выполняет определенный комплекс задач», - заверили представители компании. Что касается информации о стоимости контракта, то официально цифры не называются по соображениям соблюдения условий контракта.