Проект

Самое крупное внедрение QlikView в России завершилось в АльфаСтраховании

Заказчики: АльфаСтрахование СГ

Москва; Страхование

Продукт: АТК QlikView for Insurance
На базе: QlikView

Дата проекта: 2012/12
Количество лицензий: 1559
Технология: BI
подрядчики - 432
проекты - 2990
системы - 1128
вендоры - 546
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
Гришина Евгения (Операционный директор)
Погодина Нина (Заместитель операционного директора)
Терехов Андрей (Руководитель BI-направления, Управляющий партнер)
АльфаСтрахование до конца года увеличит число лицензий BI-решения QlikView до 1300 штук, что будет самым масштабным внедрением продукта на российском рынке.

Консультационная Группа АТК завершила внедрение BI-системы QlikView в одной из ведущих страховых компаний, АльфаСтрахование. На данный момент система обеспечивает аналитикой департаменты продаж, андеррайтинга, а также регламентной и актуарной отчетности.

QlikTech вручил премию «Крупнейший проект по сиcтеме QlikView в России и странах СНГ» Консультационной группе АТК, за проект по внедрению BI-системы QlikView в СГ «АльфаСтрахование».

Предпосылки проекта

Гришина Евгения, операционный директор АльфаСтрахование, активный пользователь QlikView
Как рассказывает Гришина Евгения, операционный директор Группы «АльфаСтрахование», внедрение BI-системы «стало для компании последовательным бизнес-решением». Необходимость иметь развитую систему бизнес-аналитики объяснялась такими типичными причинами, как стремление сократить трудозатраты на подготовку аналитических данных и — в условиях динамичного развития компании — обеспечить подразделения оперативной информацией. В то же время внедрение BI было обусловлено рядом специфических внутренних факторов. Решение руководства Группы в течение 2010 года перевести учет бизнеса на единую систему поставило перед необходимостью централизованного обеспечения бизнес-подразделений региональной сети оперативной информацией. Эту задачу специалисты планировали решить путем внедрения системы бизнес-аналитики. Кроме того, на BI-систему возлагалась задача совершенствования процесса формирования корпоративной отчетности.

До внедрения QlikView сотрудники Группы «АльфаСтрахование» использовали аналитические отчеты, создаваемые при помощи учетных систем и средств Microsoft Excel. Работа с ними занимала много времени, к тому же некоторые операции приходилось выполнять вручную. С помощью QlikView компания получила возможность кардинально оптимизировать аналитический процесс.


Выбор решения

По словам Евгении Гришиной, к выбору BI-решения в Группе «АльфаСтрахование» подошли с большой ответственностью. Нужна была система, способная удовлетворить потребности компании со сложной структурой, обрабатывать большие объемы данных, качественно интегрировать различные источники информации, рассчитывать специфические составные показатели эффективности (KPI), предоставлять глубокий аналитический срез данных и т.д. Таким образом, при выборе главный акцент делался на качественные показатели, хотя большое внимание уделялось и сумме финансовых вложений в проект и совокупной стоимости системы. «Мы искали решение, адекватное нашим сложным задачам», — отмечает Евгения Гришина.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.3 т

На момент начала пилотного проекта по выбору BI-решения в ноябре 2008 года в нем участвовали семь претендентов. «Консультационная Группа АТК» получила приглашение спустя почти два месяца, и в конечном итоге весной 2009 года только эта компания смогла представить BI-решение, позволяющее интегрировать четыре ключевые оперативные системы Группы «АльфаСтрахование». Такие результаты убедили руководство Группы, что специалисты «Консультационной Группы АТК» с помощью QlikView смогут решить задачи компании. Система QlikView произвела впечатление за счет продуманности визуализации, возможности получения результатов за очень короткие роки, сочетания простоты и мощности.


Внедрение QlikView

В целях максимально быстрого внедрения аналитической системы была сформирована проектная команда из четырех человек. По словам Евгении Гришиной, основная сложность любого BI-проекта состоит в необходимости объединить знания о бизнес-процессах, структуре источников данных и о самих данных. Этими знаниями обладали участники проектной команды, в которую вошли сотрудники Группы «АльфаСтрахование» и «Консультационной Группы АТК». Привлечение специалистов высокого уровня компании-заказчика позволило достаточно быстро создать модель данных, представляющую собой квинтэссенцию необходимой пользователям информации, отличающуюся наличием множества аналитических срезов и продуманной визуализацией.

Рабочая Группа по внедрению QlikView и активные пользователи QlikView, АльфаСтрахование
Как в любой крупной компании, где используются сложные бизнес-процессы, при разработке алгоритмов расчета ключевых показателей приходилось учитывать большое количество разных типов событий, происходящих на различных этапах «жизни» объектов модели, а для достижения совпадения результатов оперативной и финансовой отчетности проводились консультации с сотрудниками, обладающими необходимыми для решения этой задачи знаниями. Для проработки деталей модели потребовался целый ряд итераций, однако благодаря профессионализму специалистов «Консультационной Группы АТК» через 3-4 месяца после начала проекта система QlikView была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию.

Система внедрена в том числе в региональных центрах и филиалах компании. На данный момент QlikView применяется в работе трех региональных центров из девяти, остальные шесть будут подключаться по мере перехода на единую учетную систему. Несмотря на территориальную распределенность офисов все данные компании хранятся на едином сервере, что упрощает процесс их загрузки. Передача аналитической информации в региональные центры осуществляется по защищенным интернет-каналам, кроме того, реализовано разграничение прав доступа по подразделениям и блокам данных.

В настоящее время функциональными возможностями системы ежедневно пользуются более 80 сотрудников Группы «АльфаСтрахование» — в основном специалисты аналитических отделов, формирующие отчеты для менеджеров высшего и среднего звена. QlikView обрабатывает свыше 500 млн. записей. По мере расширения функционала системы и роста доверия к информации, которую она предоставляет, новый инструмент начинают осваивать руководители филиалов и региональных центров. Недавно пользователем QlikView стал заместитель генерального директора Группы «АльфаСтрахование», что говорит о серьезности отношения к аналитической информации QlikView и о высокой оценке ее вклада в реализацию стратегических планов компании. Активнее всего аналитика применяется в работе департамента актуарных расчетов, принимавшего непосредственное участие в проектировании модели и витрин данных, операционного департамента, до внедрения QlikView обеспечивавшего оперативной отчетностью бизнес-подразделения, департамента поддержки продаж и отдела андеррайтинга.

В дальнейшем Группа «АльфаСтрахование» планирует увеличивать число пользователей аналитической информации, а также расширять функциональность системы: в ближайшее время в решение будет добавлен новый источник данных – система учета данных договоров добровольного медицинского страхования - и реализована регламентная отчетность.


Аналитические задачи и их решение

Средства QlikView активно используют различные департаменты Группы «АльфаСтрахование», однако особого внимания заслуживают андеррайтинг автострахования и анализ результатов продаж. «АльфаСтрахование» предлагает десятки продуктов по автострахованию, поэтому создание аналитики для андеррайтеров по автострахованию было одной из первоочередных задач при внедрении QlikView. Ранее такой анализ осуществлялся при помощи Microsoft Excel и Access, что требовало больших трудозатрат и не обеспечивало полной информационной картины. QlikView дает возможность в течение нескольких секунд получать информацию по коэффициентам убыточности с учетом десятков показателей, таких как марка, модель и срок эксплуатации автомобиля, возраст и стаж водителя, вид страхового продукта и т.п. Департамент андеррайтинга по автострахованию получает полную оперативную информацию для принятия решений по тарифным ставкам и условиям страхования. Эти данные не только стали более качественными за счет повышения уровня детализации, но и представлены в очень удобной форме.

Анализ маркетинговых продуктов — одно из самых востребованных приложений для департамента продаж и руководителей высшего звена. При запуске нового страхового продукта требуется анализировать показатели спроса и влияние рекламных кампаний на уровень продаж. QlikView позволяет получать временные и сравнительные диаграммы по количеству договоров, страховых премий в разрезе каждого продукта и его маркетинговой модификации. Этот анализ проводится также в разрезе продающих подразделений, каналов продаж, менеджеров по продажам и страховых агентов и брокеров. До внедрения системы процесс анализа был далек от оперативности. QlikView позволяет практически в режиме реального времени анализировать динамику и тренды по страховым продуктам, отслеживать реакцию целевых групп на новые предложения и вовремя корректировать работу отделов продаж.

Сергей Шишкин, начальник департамента актуарных расчетов, АльфаСтрахование, активный пользователь QlikView; Краснопольский Андрей, генеральный директор, Консультационная Группа АТК

Преимущества QlikView

По оценке Евгении Гришиной, внедрение системы QlikView позволило поднять аналитическую работу в Группе «АльфаСтрахование» на принципиально новый уровень. В компании рассчитывают, что после перевода всех регионов на единую учетную систему и, как следствие, на QlikView, функция бизнес-анализа перестанет быть разрозненной, разнесенной по региональным подразделениям — всю аналитическую информацию специалисты смогут получать и исследовать централизованно. Кроме того, QlikView оперативно предоставляет новые виды данных — как по уровню детализации, так и по содержанию.

Евгения Гришина отмечает, что QlikView демонстрирует потрясающее быстродействие и «обеспечивает компании вполне конкретные количественные выгоды», которые выражаются в сокращении времени ответа на запрос пользователя и более быстром создании аналитического документа. Так, информация в самом сложном и объемном аналитическом отчете по андеррайтинговому результату обновляется за минуту, то есть скорость увеличилась в десятки раз.

Еще более внушителен список качественных преимуществ, которые обеспечило внедрение QlikView. Усовершенствован контроль доступа к конфиденциальной информации: система позволяет просто и наглядно разделить права доступа к данным и выдает пользователю только разрешенные данные. Систематизирован и формализован расчет специфических ключевых показателей эффективности (KPI) страхового бизнеса. QlikView помогает выявлять ошибки в данных и своевременно устранять их в системе-источнике, что при наличии огромного объема данных является очень важным преимуществом. Стал прозрачным процесс работы с дебиторами, и принципиально улучшен контроль дебиторской задолженности. Усовершенствована проверка корректности учетных данных.

Евгения Гришина главным преимуществом внедрения QlikView считает появление в компании гибкого, прозрачного и оперативного решения, которое поддерживает динамичное развитие Группы «АльфаСтрахование», помогает создавать новые конкурентные преимущества и, в конечном счете, полностью удовлетворять потребности клиентов.

Самое крупное внедрение QlikView в России завершилось в АльфаСтраховании

Консалтинговая группа АТК завершает проект по масштабированию QlikView в АльфаСтраховании. Это стало самым крупномасштабным внедрием системы в России, сообщил 2 октября 2012 года интегратор.

Группа «АльфаСтрахование» использует решение QlikView for Insurance с 2009 года. Решение о внедрении инновационной системы бизнес-аналитики было обусловлено стремлением сократить трудозатраты на подготовку аналитических данных и централизованно обеспечить подразделения оперативной информацией в условиях динамичного развития компании, а также в связи с переходом на единую систему учета.

«Еще на начальном этапе использования QlikView нам пришло понимание, что возможности системы позволяют не только выполнять базовые функции по формированию отчетов, но и гибко решать целый перечень новых задач, причем силами самих пользователей. Поэтому проект постоянно развивался, сфера использования QlikView расширялась и за годы распространилась на целый ряд направлений – и на страховую деятельность, и на финансовый блок, и на контроль качества страховых данных. В этом году мы приняли решение существенно увеличить число конечных пользователей системы и предложить этот инструмент нашим страховым представителям для анализа продаж и оценки результатов собственной работы», – отметил Андрей Педоренко, директор департамента информационных технологий, «АльфаСтрахование».

Как сообщила TAdviser директор по маркетингу Консультационной группы АТК Марина Белова, на сегодняшний момент проект по внедрению QlikView в "АльфаСтрахование" - это самая крупномасштабная инсталляция продукта в России. "К концу года общее количество используемых клиентских лицензий превысит 1300, включая около 250 лицензий на прошлом этапе проекта",- сказала Белова.

"Проект осуществлялся волнообразно,- рассказывает она - Сначала был пилотный проект, в рамках которого АльфаСтрахование тестировала 7 BI-систем. Задача была-объединить 4 учетных системы клиента. Справился только QlikView. С тех пор проект только расширяется, включает новые функциональные блоки – аналитика продаж, андеррайтинга, финансовые и актуарные расчеты, регулятивная отчетность для внешних органов и т.д." 

Одной из особенностей продукта является его богатый функционал при сравнительно невысокой стоимости. По сравнению с одноклассниками, проект по QlikView стоит на порядок дешевле из-за быстрого цикла внедрения системы. Его можно отнести к нижнему порогу среднего ценового сегмента.