Проект

Администрация морских портов Приморского края (DEPO ReVision)

Заказчики: Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики (АМП Приморского края и Восточной Арктики)

Владивосток; Государственные и социальные структуры

Продукт: Проекты построения ситуационных центров

Дата проекта: 2013/09
Технология: Ситуационные центры
подрядчики - 103
проекты - 228
системы - 83
вендоры - 75

Федеральное государственное учреждение «Администрация морских портов Приморского края» (ФГУ «АМП Приморского края») создано в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 17.12.93 г. Администрация находится в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Основной целью деятельности Администрации является осуществление в морских портах Владивосток, Находка, Восточный, Тикси, Посьет, Ольга, Зарубино, Анадырь, Певек, Провидение, Эгвекинот и Беренговский административно-властных и иных полномочий, возложенных федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Предметами деятельности Администрации являются:

  • обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морском порту Владивосток;
  • организация морского судоходства в морских портах, морских терминалах и на подходах к ним;
  • организация обеспечения безопасности мореплаванья и порядка во ввереных филиалах;
  • контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к морским портам и в пределах их акватории.

Руководство АМП Приморского края приняло решение о модернизации диспетчерского центра Владивостокского морского торгового порта и создании системы для коллективного наблюдения. В техническом задании к конкурсу были четко обозначены все требования к будущей системе: высокое качество отображения, максимальный уровень отказоустойчивости и возможности для дальнейшего масштабирования. Исполнителями данного проекта стали DEPO Computers и компания «Акцент» - один из ведущих системных ИТ-интеграторов региона.

Грузооборот Морского торгового порта Владивостока постоянно растет. Пропускная способность грузовых терминалов более 21 миллиона тонн в год. Это означает, что порт обрабатывает несколько тысяч судов за годичный цикл. Администрация морских портов Приморского края должна обеспечивать безопасность каждому этому судну и организовывать весь процесс судоходства. В организации давно существует центр мониторинга, в который стекается вся информация о передвижении судов, но имеющееся оборудование и средства отображения со временем устарели - все данные отображались на отдельно стоящих мониторах и уже не могли обеспечивать эффективное наблюдение.Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250.2 т

Специалисты компаний «Акцент» и DEPO Computers проанализировали потребности заказчика и предложили применить решение DEPO Race. Решения линейки DEPO ReVision выгодно отличаются от аналогичных продуктов, присутствующих на рынке, по соотношению «цена-качество». Различные варианты монтажа и компоновки видеостены, высокий уровень отказоустойчивости оборудования и отличное качество отображения даже мелких деталей предоставляют заказчикам широчайшие возможности использования. Таким образом, были построены две независимые видеостены из четырех LCD-панелей каждая, позволяющие контролировать ситуацию во Владивостокском морском торговом порту. Благодаря применению высоконадежных контроллеров удалось построить отказоустойчивое решение, отвечающее жестким требованиям диспетчерского центра оживленного порта. Возможности масштабирования решения, заложенные на стадии проектирования, в будущем позволят увеличить объем информации, обрабатываемой центром коллективного наблюдения, без необходимости покупки дополнительного оборудования.

В результате внедрения решения были созданы две видеостены. Первая представляет собой электронную карту порта, на которой отмечается местоположение каждого судна и выводится разнообразная информация по нему, от статуса и технических характеристик, до кратких статистических данных. Контроллер DEPO Race ReVision позволяет даже при условии интенсивного перемещения кораблей по порту отображать весь объем информации без потери качества. Вторая видеостена служит для трансляции изображения с камер наблюдения, а также отображения текстовой информации о внештатных ситуациях.

Применение видеостен для вывода информации позволило преобразовать обычный диспетчерский пункт в центр коллективного наблюдения. Таким образом, за ситуацией в порту следит не один оператор, а сразу несколько диспетчеров, что позволяет минимизировать риск возникновения ошибок, вызванных человеческим фактором. Вторым важным результатом является высокий уровень отказу остойчивости, обеспечивающий бесперебойную работу системы.

Благодаря заложенным возможностям масштабирования, заказчик планирует постепенно увеличивать количество информации поступающей для отображения и обработки в центре мониторинга.