Проект

«Агентство 2» запустило программную платформу по анализу телесмотрения

Заказчики: Агентство 2

Санкт-Петербург; Реклама, PR и маркетинг

Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2020/07 — 2020/12
Технология: Big Data
подрядчики - 203
проекты - 573
системы - 227
вендоры - 185
Технология: Data Mining
подрядчики - 235
проекты - 795
системы - 276
вендоры - 194
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 182
проекты - 964
системы - 59
вендоры - 40
Технология: Робототехника
подрядчики - 253
проекты - 485
системы - 480
вендоры - 359
Технология: BI
подрядчики - 433
проекты - 2996
системы - 1133
вендоры - 549

2020: Запуск программной платформы по анализу телесмотрения

«Агентство 2» (рекламное агентство полного цикла в составе холдинга GS Group), один из телеизмерителей в РФ, 14 января 2021 года сообщило о запуске программной платформы по анализу телесмотрения.

Программное обеспечение обрабатывает деперсонифицированные данные собственной пиплметрической панели «Агентства 2» и использует их как эталон для моделирования социально-демографического и поведенческого профиля каждого телезрителя, включающего пол, возраст, уровень дохода и образования, потребительские предпочтения и паттерны поведения. Данные восстанавливаются при помощи технологий машинного обучения, искусственного интеллекта, обогащения и обработки больших данных.

Система анализирует поведенческие паттерны 3500 домохозяйств, участвующих в исследовании, и с помощью машинного обучения воссоздает по этим данным профили всех клиентов Триколора, использующих для просмотра устройства с обратной связью. Полученные данные экстраполируются на всю абонентскую базу оператора с точностью до 98 % по ряду параметров. Используются как базовые (пол, возраст, доход, семейное положение, состав домохозяйства), так и расширенные (интересы, гастрономические и спортивные предпочтения, наличие домашних животных) параметры. Всего платформа производит анализ данных по нескольким сотням параметров, объединенных в 25 групп. За счет глубокого анализа большего объема данных система позволяет повысить точность рейтингов телесмотрения, а значит, усилить вовлеченность зрителей, лучше формировать сетку контента, предоставлять рекламодателям более точные данные о зрителях и повысить точность таргетирования рекламного контента.

Решение позволяет анализировать телесмотрение на разных платформах получения ТВ-сигнала: мобильные устройства, линейное ТВ, web и mobile OTT, VOD, а также пользовательское поведение при просмотре рекламного контента.

Программная платформа была специально разработана для агентства и является полностью российским продуктом.

«
Программная платформа — инструмент для обработки массива данных, который получает «Агентство 2». Использование машинного обучения позволяет развивать предикативные функции и прогнозировать поведение зрителя. Возможности системы отличительны для российского рынка телеизмерений, они могут быть задействованы для анализа аудитории и других операторов, — отметил директор по специальным проектам «Агентства 2» Денис Белослюдов.
»