Проект

"Группа ПРАУД" внедрила решение "1С:ERP управление предприятием 2.0" в ОАО "Концерн "НПО "Аврора"

Заказчики: Аврора (концерн НПО)

Санкт-Петербург; ВПК

Подрядчики: Группа ПРАУД
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2015/03 — 2015/09
Количество лицензий: 250
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14480
системы - 1781
вендоры - 1002

Содержание

05 июня 2015 года. Консалтинговая группа ПРАУД сообщила о внедрении "1С:ERP управление предприятием 2.0" в ОАО "Концерн "НПО "Аврора".

Цели и задачи

Ввиду специфики разработки и производства продукции специального назначения предприятию необходимо:

  • вести позаказный учет производства в рамках каждого контракта и изделия;
  • осуществлять детальный учет затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проводить документальное обоснование всех видов затрат представителю заказчика на соответствие контрактам;
  • обеспечивать калькуляцию себестоимости в соответствии с отраслевыми документами;
  • вести детальный бухгалтерский и налоговый учет;
  • вести детальный учет использования материалов в производстве, в т.ч. для расчета сложного НДС.

Ранее для автоматизации предприятия использовался ряд разрозненных морально устаревших информационных систем. В связи с увеличением производства и требованиями представителя заказчика в части повышения качества исполнения контрактов, была поставлена задача повышения эффективности управления и учета в рамках всех основных бизнес - процессов предприятия. В современных условиях сделать это без внедрения ERP-системы крайне затруднительно.

Выбор решения

Руководством ОАО "Концерн "НПО "Аврора" для внедрения было выбрано отечественное решение "1С:ERP управление предприятием 2.0" на платформе "1С:Предприятие 8.3". Платформа "1С:Предприятие 8" зарекомендовала себя как надежная основа для организации корпоративных информационных систем крупнейших предприятий, в т.ч. и оборонно-промышленного комплекса. В качестве исполнителя работ по внедрению была выбрана Консалтинговая группа ПРАУД. Выбор исполнителя - группы ПРАУД - обусловлен большим опытом компании в автоматизации, способностью решать сложные методологические вопросы учета и наличием всей необходимой ресурсной базы для проекта в Санкт-Петербурге. Дополнительно для минимизации технологических и методологических рисков было заключено трехстороннее соглашение о пилотном внедрении между ОАО "Концерн НПО "Аврора", группой ПРАУД и фирмой "1С".

Результат

В настоящий момент, в соответствии с плановыми сроками, "1С:ERP Управление предприятием 2.0" используется более чем на 250 рабочих местах, автоматизированы задачи:

  • учет движения ТМЦ, в том числе учет драгоценных металлов и складская логистика;
  • управление основными средствами и нематериальными активами;
  • управление сложными заказами и договорной деятельностью;
  • финансовое планирование, управление денежными средствами;
  • учет затрат, в том числе некоторые задачи НИОКР;
  • сложный учет НДС по фактическому использованию;
  • расчет себестоимости;
  • бухгалтерский учет.

Автоматизированная информационная система объединила службы закупок, склада, бухгалтерии и планово-экономического отдела. Это позволило отказаться от большого количества ручного труда и сложных ручных расчетов.Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.7 т

В результате удалось:

  • организовать эффективную систему расчета себестоимости и контроля затрат в рамках исполнения государственных контрактов;
  • повысить качество учета ТМЦ (с регистрацией вхождения партий в конечные изделия);
  • увеличить на 20% скорость обработки сложных заказов в рамках договорной деятельности;
  • снизить затраты на ведение регламентированного учета.

Использование отечественной ERP-системы "1С:ERP Управление предприятием 2.0" позволило организовать систему финансового планирования и контроля, вести расчет себестоимости, учитывать затраты, в т.ч. по задачам НИОКР для изделий специального назначения, снизить трудоемкость подготовки регламентированной отчетности, повысить эффективность работы со сложными заказами в рамках договорной деятельности, организовать точный учет товарно-материальных ценностей на предприятии, сообщили TAdviser представители компании-интегратора.

"Одна из главных целей автоматизации заключается не в сокращении персонала, а в повышении его квалификации и эффективности работы" ? говорит один из основных заказчиков проекта, Главный бухгалтер "ОАО "Концерн НПО "Аврора", Наталья Владиславовна Тронина. ? "Я очень рада, что мы успешно завершили "первую очередь" пилотного проекта автоматизации нашего предприятия: мы отказались от морально устаревших разрозненных систем, эксплуатация и обслуживание которых в какой-то момент времени стали для нашей организации очень накладными. Теперь большинство наших служб эффективно работает в едином информационном пространстве, сотрудники имеют возможность оперативно получать необходимую управленческую информацию, а руководство ее анализировать и принимать взвешенные решения. Мы довольны выбором системы 1С и компанией-исполнителем проекта. В ближайшем будущем, "во второй очереди проекта", мы планируем автоматизировать производство, ТОИР, бюджетирование, проектное управление и НИОКР".