Проект

"Авиапредприятие "Северсталь" внедрило тепловизионную систему контроля

Заказчики: Авиапредприятие Северсталь

Вологодская обл. Череповецкий район; Транспорт

Продукт: Филин Тепловизионный локатор кругового обзора
На базе: Orwell 2k

Дата проекта: 2014/09 — 2015/02
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 322
проекты - 819
системы - 674
вендоры - 317

Содержание

8 апреля 2015 года компания «Техносерв» сообщила о внедрении системы видеонаблюдения с применением технологии тепловизионного кругового обзора в аэропорту города Череповец по заказу компании «Авиапредприятие «Северсталь».

Задачи проекта

«Эффективность традиционных систем видеонаблюдения и тепловидения во многом зависит от человеческого фактора. Согласно статистике уже через 20 минут наблюдения за экранами оператор пропускает порядка 80% регистрируемых событий, поэтому прямое увеличение числа камер зачастую не влияет на конечный результат – снижение числа происшествий. Решить эту проблему помогают комплексы видеоаналитики, в том числе, на базе тепловизионных технологий», - отметил Борис Бородянский, директор департамента по развитию бизнеса компании «Техносерв» в России и странах СНГ.

Здание аэровокзала города Череповец, 2013

«Согласно нормативным документам Минтранса на таком важном объекте транспортной инфраструктуры как аэропорт, обязан осуществляться строгий контроль доступа людей и машин на территорию, - поведал Петр Меницкий, заместитель генерального директора по авиационной безопасности компании «Авиапредприятие «Северсталь». – В аэропорту «Череповец» существует серьезная система безопасности, но мы приняли решение дополнительно усилить блок охраны периметра объекта».

Руководство службы авиационной безопасности аэропорта «Череповец» приняло решение провести испытания в реальных условиях и проверить функциональные характеристики тепловизионного локатора кругового обзора (ТЛКО) «Филин», разработанного компанией «ЭЛВИС-НеоТек».

Ход проекта

Система тепловизионного кругового обзора в процессе испытаний круглосуточно вела автоматическое обнаружение и сопровождение целей в пределах доступной на этом объекте дальности: люди до 1100-1200 м, транспортные средства до 1500 м.

Итог проекта

Внедренная система позволяет устанавливать виртуальную зону охраны, автоматически определять нарушителей по тепловизионному/видео изображению на суше и воде в условиях естественной помеховой обстановки (туман, наличие растительности, смена времени суток, появление насекомых в кадре, засветка автомобильными фарами и др.).

Все цели и тревожные события, обнаруженные ТЛКО «Филин», отображаются в реальном времени на автоматизированном рабочем месте оператора, установленном в центре авиационной безопасности аэропорта. Оператор имеет возможность просмотреть фрагменты видеозаписи до и после обнаружения нарушителя, выбрать предложенные системой варианты действий по обработке тревожного события.Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.7 т

В составе комплекса:

  • тепловизор (основной сенсор);
  • видеокамера (дополнительный сенсор);
  • поворотная платформа;
  • блок хранения, обработки данных и аналитики (IP-66);
  • АРМ оператора с предустановленным ПО.

«Результаты испытаний в аэропорту «Череповец» подтвердили эффективность применения ТЛКО «Филин» для автоматической круглосуточной охраны аэропорта и подступов к нему при любых погодных условиях. В настоящее время комплекс введен в эксплуатацию и стоит на страже безопасности объекта», - отметил Александр Ракутин, генеральный директор компании «ЭЛВИС-НеоТек».