Сфера.Курьер

Продукт
Разработчики: Сберкорус (ранее Корус Консалтинг СНГ)
Дата последнего релиза: 2022/12/22
Отрасли: Финансовые услуги, инвестиции и аудит
Технологии: СЭД

Содержание

Основная статья: СЭД (подробнее)

Сфера Курьер - решение электронного документооборота для факторинговых компаний, их клиентов.

2022: Возможность использовать дополнительные функции создания и отправки цифровых документов

Comindware и СберКорус упрощают электронный документооборот в России.

Их сотрудничество, позволит бизнесу воспользоваться дополнительными функциями и возможностями ЭДО СФЕРА Курьер в части создания и отправки цифровых документов при внедрении low-code BPMS платформы Comindware Business Application Platform. Об этом компания Сберкорус сообщила 22 декабря 2022 года.

«
Мы понимаем, как важно идти в ногу со временем. Мы наблюдаем растущую популярность low-code систем, поэтому мы решили стать партнерами с Comindware в части коннектора к ЭДО СФЕРА Курьер. Мы хотим, чтобы компании могли по максимуму сокращать свои ресурсы на юридически значимый документооборот и делали его удобным. И объединив две системы между собой, которые автоматизируют полный цикл электронного документооборота, мы предоставляем эту возможность, — отметил руководитель проекта «Электронный документооборот» в СберКорус Евгения Жижина.
»

По статистике, на декабрь 2022 года больше 40% российских компаний применяет в своей работе электронный документооборот (ЭДО). И эта цифра растет, как и число компаний, которые полностью перешли на цифровые документы. Причем мотивацией к такому переходу часто является внедрение low-code платформ для автоматизации бизнес-процессов.

«
Документооборот возникает в любом процессе, где есть соприкосновение интересов двух сторон. И задача Comindware состоит в том, чтобы предоставить своим клиентам гибкий и функциональный инструмент для автоматизации бизнеса. Благодаря сотрудничеству со СберКорус мы теперь сможем реализовать функциональность генерации и передачи электронных документов на нужных этапах работы любой компании. Уверен, что наши сегодняшние и будущие клиенты, оценят удобство и возможности нового функционала, доступного благодаря сотрудничеству российских ИТ-компаний, — отметил директор Comindware Виталий Шпак.
»

Эксперты отмечают, что применение средств автоматизации процессов и электронного документооборота значительно повышают эффективность бизнеса, снижают его зависимость от человеческого фактора и ошибок. Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250.1 т

2021: Интеграция в приложение «Маркировка» от «Эвотора»

Пользователи сервиса ЭДО «Сфера Курьер» "СберКоруса" теперь могут принимать электронные накладные (УПД и УКД) на смарт-терминале или в личном кабинете "Эвотора". Об этом 25 мая 2021 года сообщили в компании "Эвотор".

Электронный документооборот используется для обеспечения прозрачности оборота маркированными товарами. При приемке-передаче товара в электронной накладной указываются коды маркировки, оператор ЭДО передает сведения о новом собственнике товара в систему мониторинга «Честный Знак». При розничной продаже кассир сканирует код маркировки и пробивает чек на онлайн-кассе, отправляя сведения о выбытии товара из оборота через оператора фискальных данных в «Честный знак». По состоянию на май подлежат маркировке обувь, табачные изделия, фототехника, шины, ряд товаров легпрома, текстиль для дома, парфюмерия.

«
«Пользователи ЭДО СберКоруса смогут принимать электронные накладные на смарт-терминале "Эвотор". Вся информация о поступившем товаре сразу подгружается в кассу, и кассир может продавать маркированные товары в одно сканирование ― только по коду маркировки. При расхождении данных в поставке получатель может сразу со смарт-терминала отправить своему поставщику информацию о сверке, чтобы поставщик выставил УКД или новый УПД. Интеграция со Сберкорусом позволит нам сделать сервис еще более удобным для пользователей», ― прокомментировал Вячеслав Предыбайло, директор по маркировке "Эвотора".
»

«
«Реализованная интеграция сервиса «Сфера Курьер» с ИТ-инфраструктурой компании «Эвотор» существенно упростит работу с любой маркированной продукцией для наших клиентов ― участников рынка розничной торговли. Учитывая, что к 2024 году цифровая маркировка может стать обязательной для всех категорий товаров, повышение скорости и прозрачности бизнес-процессов на этом этапе обеспечит важное конкурентное преимущество. Надеемся, что подобные проекты будут способствовать дальнейшей популяризации электронного документооборота и цифровизации отрасли», ― добавила заместитель директора "СберКоруса" по коммерческой политике и продажам Анастасия Строкова.
»

2017: Разработка решения по управлению закупками на базе SAP Ariba и «Корус Сфера»

Компании SAP и «Корус Консалтинг СНГ» (входит в группу компаний Сбербанка) 6 октября 2017 года объявили о старте разработки интегрированного решения по управлению закупками на базе SAP Ariba и «Корус Сфера» — сервиса юридически значимого электронного документооборота. Пользователи системы смогут комплексно управлять процессом закупок: от формирования заявки до оплаты. Особенность решения в том, что все дополнительные функциональности доступны через стандартный интерфейс SAP Ariba. Подробнее здесь.

2015

Сфера Курьер 21.0

Компания «Корус Консалтинг СНГ», 100% дочернее предприятие Сбербанка, вывела в сентябре 2015 года на рынок версию сервиса «Сфера Курьер 21.0» по обмену юридически значимыми электронными документами (ЭДО). В версии 21.0 реализован функционал централизованного управления документооборотом компаний с филиальной структурой.

Функционал «Сфера Курьер 21.0» также доступен в аналогичной услуге ЭДО E-invoicing, которая предоставляется непосредственно на портале «Сбербанк Бизнес Онлайн» для организаций, являющихся клиентами Сбербанка. Сервисы «Сфера Курьер» и E-invoicing являются полными аналогами, и разработчиком обоих сервисов является «Корус Консалтинг СНГ». Различие состоит в целевых группах клиентов, обслуживаемых или в Сбербанке (E-invoicing), или в других банках («Сфера Курьер»), пояснили в компании.

С внедрением версии «Сфера Курьер 21.0» стало возможным централизованное администрирование прав доступа сотрудников центрального офиса к документам филиалов. Особенно востребованным функционалом станет сквозной доступ к документам всей филиальной структуры для таких лиц, как главный бухгалтер и генеральный директор, считают в «Корус Консалтинг СНГ». Чтобы просмотреть и подписать документы, этим должностным лицам больше не требуется заново авторизоваться при переходе от документов одного филиала к документам другого. Все документы филиальной структуры доступны в интерфейсе одного окна. При этом сотрудники бухгалтерии из филиалов могут заказывать и дистанционно получать электронную подпись наряду с сотрудниками головного офиса для ведения документооборота именно своего филиала, подчеркнули в компании.

«Наличие возможности сквозного подписания документов повышает эффективность управленческой деятельности для компаний с филиальной структурой. Не секрет, что необходимость доставки бумажных документов из филиалов в головной офис и обратно значительно тормозит многие бизнес-процессы. Теперь эту проблему можно легко и изящно разрешить с помощью сервиса электронного документооборота, предлагаемого нашей компанией», — заявил Гаврилов Дмитрий , руководитель проектного отдела «Корус Консалтинг СНГ».
«Формирование взаимосвязей движения электронных документов внутри крупной компании закладывается при регистрации филиальной структуры в `Личном кабинете клиента (ЛКК)`. Для этого мы внесли существенные изменения в программное обеспечение `Личного кабинета` для сервисов `Сфера Курьер` и E-invoicing. Это уже 7-я версия данного программного обеспечения», — рассказал Речкунов Михаил , менеджер проекта ЛКК компании «Корус Консалтинг СНГ».
Зеленько Игорь , коммерческий директор «Корус Консалтинг СНГ», перечислил новые особенности функционала E-invoicing, предназначенного для клиентов Сбербанка: «В версии 21.0 мы внедрили возможность получения справок от Сбербанка юридическими лицами, являющими пользователями портала `Сбербанк Бизнес Онлайн`. Клиенты банка могут не только заказать, но и дистанционно получать юридически значимые справки из банка по вопросам, которые их интересуют».

Функционал для факторинговых компаний по совершению сделок в электронном виде

22 июля 2015 года «КОРУС Консалтинг СНГ» сообщила о выводе на рынок версии сервиса обмена юридически значимыми электронными документами (ЮЗЭДО) Сфера Курьер, в котором дополнительно реализован функционал для факторинговых компаний по совершению сделок в электронном виде.

Электронный факторинг позволяет факторинговым компаниям и их клиентам в автоматическом режиме проводить сделки по подтверждению и уступке прав требования на основании пакетов электронных документов по поставкам товаров.

Факторинговые компании могут использовать сервис электронного В2В-документооборота Сфера Курьер 20.0 для формирования реестров заказов от покупателей, загрузки данных о поставке к финансированию, сверки переданных на финансирование реестров с фактически принятыми товарами на объектах торговой сети. Наполнение этих услуг реальными данными о товарообороте между торговыми сетями и их поставщиками производится через сведения из EDI-сообщений, которыми обмениваются участники торговых сделок через «КОРУС Консалтинг СНГ» как оператора электронного документооборота.

Для факторинговых компаний сервис обмена юридически значимыми электронными документами открывает дополнительные возможности, в сравнении с традиционными формами документооборота:

  • дистанционная работа с документами по факторингу,
  • автоматизация одностороннего, двухстороннего и трехстороннего документооборота,
  • интеграция факторинговых операций в систему «Банк-Клиент».

Игорь Зеленько, коммерческий директор «КОРУС Консалтинг СНГ», поведал: «Мы внедрили три новых типа документа, таких как «Поставка», «Реестр уступленных денежных требований», «Реестр подтвержденных денежных требований», — причем с возможностью добавлять новые типы документов, полученных из внешних EDI систем: ORDERS (Заказ), DESADV (Уведомление об отгрузке) и RECADV (Уведомление о приемке). Для предотвращения случаев повторного финансирования одной и той же поставки введены возможности проверки уникальности документов и уникальности поставок».

Кроме поддержки функционала факторинга, сервис Сфера Курьер 20.0 снижает расходы на пересылку любых юридически значимых документов в сравнении с бумажными копиями. Сфера Курьер способствует снижению налоговых рисков, поскольку все первичные бухгалтерские документы хранятся в системе и могут передаваться в кратчайшие сроки, что исключает нарекания при проверках и максимально сокращает риск штрафных санкций, ускоряет возмещение НДС.



ПРОЕКТЫ (5) ИНТЕГРАТОРЫ (2) СМ. ТАКЖЕ (15)
ОТРАСЛИ (5)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год