Serena Business Manager – SBM

Продукт
Разработчики: Serena Software
Технологии: BPM,  ITSM - Системы управления IT-службой

Serena Business Manager (SBM) – платформа для управления бизнес-процессами предприятия любого масштаба и организации эффективного взаимодействия сотрудников и рабочих групп в рамках выполнения ими процессов, направленных на достижение стратегических целей компании.

Serena Software развивает платформу SBM в течение 20-ти лет с учетом всех требований, предъявляемых к системам управления бизнес-процессами (BPM). Решения на основе SBM внедрены более чем в 1600 организациях по всему миру, включая российские государственные учреждения и коммерческие компании.

Успех развития SBM основан на ключевых характеристиках, выгодно отличающих эту платформу от аналогичных решений других известных производителей. К таким характеристикам, прежде всего, следует отнести:

  • Редактор процессов SBM Composer позволяет моделировать и наглядно представлять диаграммы бизнес-процессов (workflow), задавать модель данных, изменять формы пользовательского интерфейса, формировать ролевую политику разграничения прав доступа и решать другие необходимые задачи при разработке BPM систем. Для использования SBM Composer не требуется специальных знаний и навыков программирования. При наличии формализованного описания бизнес-процесса он может быть автоматизирован и перенесен в промышленную среду в течение нескольких часов.
  • Удобный и быстрый пользовательский интерфейс, построенный на Web технологиях и не требующий установки клиентского программного обеспечения. Архитектура SBM позволяет легко масштабировать решение и быстро подключать к системе любое количество пользователей, одновременно работающих на самых различных платформах, включая мобильные. В последней версии SBM сделаны существенные улучшения в части расширения возможностей адаптации интерфейса конечного пользователя исходя из решаемых задач, ролей и персональных предпочтений по дизайну и эргономике. Теперь формы могут иметь активные встраиваемые Web-элементы из внешних источников: интернет поиск, карты, курсы валют, различные отчеты и данные из имеющихся в компании информационных систем и т.п.
  • Встроенный модуль управления отчетами SBM Reports, позволяющий самостоятельно без привлечения программистов создавать отчеты 14 типов, включая анализ трендов и распределений. Все созданные отчеты можно сохранить в личной папке пользователя или опубликовать с учетом разграничения прав доступа как внутри SBM, так и на внешних web порталах, например, Microsoft Sharepoint, Oracle Portal или IBM Lotus Notes.
  • Сервис-ориентированная архитектура (SOA) SBM, которая позволяет интегрировать рабочие процессы (workflow) с другими информационными системами предприятия и обеспечить автоматический обмен данными и управляющими воздействиями в режиме реального времени. Для решения этой задачи можно применять готовые интерфейсы к Microsoft Sharepoint Server, Microsoft Project, Microsoft TFS, HP QC, Subversion, Lotus Notes или использовать открытый API на уровне web служб, с поддержкой синхронных и асинхронных вызовов.

Обозначенные выше характеристики не являются исчерпывающим перечнем. Платформа SBM является инструментом, который удачно сочетает в себе свойства систем управления бизнес процессами (BPM) и систем управления взаимодействием людей (Collaboration System).

Эффективные области применения SBM:

  • Банки: процесс рассмотрения кредитной заявки;
  • Кадровая служба: обработка вакансий, повышение квалификации, аттестация, запросы на предоставление отпуска/отгула;
  • АХО: обработка внутренних заказов на закупку, ремонт;
  • Документооборот: процесс обработки входящей и исходящей корреспонденции;
  • Проектная деятельность: процессы, регламентирующие прохождение этапов работы компании в проектах (проектно-изыскательских, инженерно-геологических, строительных, ИТ);
  • Управление заказами: управление логистикой, обработка заказов интернет-магазина;
  • Управление продуктами: автоматизация жизненного цикла развития продуктов, включая процессы сбора требований, управления релизами, разработки ПО, сдачи в эксплуатацию;
  • Управление изменениями: управление потребностями, рассмотрение запросов на улучшение, обработка идей по совершенствованию деятельности организации, управление заявками бюджетного планирования;
  • ИТ операции: организация сервисной службы на основе методологии ITIL (процессы управления инцидентами, проблемами, запросами на изменение (RFC) и обслуживание (RFS), управление базой конфигурационных элементов (CMS/CMDB)).


Среди наиболее интересных особенностей SBM нужно выделить Центр управления отчетами, который позволяет самим пользователям в простом веб-редакторе создать свои отчеты с использованием более 14 типов представления данных, а затем установить эти отчеты на свой рабочий стол системы для оперативного доступа. Сервер управления уведомлениями и эскалацией в многопоточном режиме обрабатывает в реальном времени произошедшие события и отправляет уведомления по подключенным каналам связи — e-mail, SMS, push-уведомления центра уведомлений iOS. Новые визуальные интерактивные средства организации информации, например виджеты, ленты событий, диаграммы активностей, разнообразные календари и графические отчеты, помогают сделать работу в системе удобной и эффективной для любого участника процесса. Возможности HTML5 и характерные особенности моделирования процессных приложений позволяют динамически подстраивать веб-формы пользовательского интерфейса под текущий контекст — роль пользователя в бизнес процессе, состояние управляемого объекта, действие пользователя, значения полей, связи с объектами других бизнес-процессов, данные внешних ресурсов — все, что должно быть под рукой для принятия правильного решения[1].Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.5 т

Серверные компоненты SBM можно установить на собственные серверы предприятия или использовать облачные ресурсы. Предприятиям будет интересна библиотека готовых бизнес-решений, которые можно установить, опробовать и даже самостоятельно адаптировать под специфику своей компании во время тестового периода использования продукта. На текущий момент разработаны демонстрационные версии решения для сервисных центров, инженерно-геологических предприятий, медицинских лабораторий, учебных центров, отделов корпоративного кредитования, отделов рассмотрения заявок на ипотеку, займ или автокредит, производственных предприятий, ориентированных на заказы с точек продаж и некоторые другие. Также можно быстро разработать свой прототип до принятия концептуального решения о выборе платформы. В состав решений обязательно входит модуль для организации личного кабинета клиента Serena Request Center, где можно разместить запрос на услугу из каталога, отслеживать статус предыдущих обращений, запускать штатные отчеты, просматривать статьи базы знаний.

Примечания



ПРОЕКТЫ (12) ПРОЕКТЫ НА БАЗЕ (3) ИНТЕГРАТОРЫ (2)
РЕШЕНИЕ НА БАЗЕ (1) СМ. ТАКЖЕ (15) ОТРАСЛИ (8)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ELMA365 - 161
  Directum RX - 147
  Syntellect Tessa - 30
  ELMA BPM Suite - 22
  1С-Битрикс24 - 15
  Другие 97

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  РусБИТех-Астра (ГК "Астра") (1, 2)
  Флант (Flant) (1, 1)
  Другие (0, 0)