Rambler Dynamic Creative Optimization (DCO)

Продукт
Название базовой системы (платформы): Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
Разработчики: Rambler Group (Рамблер Групп)
Дата премьеры системы: 2020/11/03
Отрасли: Интернет-сервисы,  Реклама, PR и маркетинг

Основные статьи:

2020: Представление DCO Base и DCO Programmatic

Группа компаний Rambler 3 ноября 2020 года сообщила о создании рекламных решений на основе технологии Dynamic Creative Optimization (DCO).

Технология позволяет в режиме реального времени подобрать и показать наиболее релевантный для конкретного читателя креатив, обеспечивая рост CTR (click-through rate). Интеграция DCO в рекламные продукты Rambler Group позволяет увеличить показатель CTR в 2 раза. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.9 т

Юлия Коновалова, директор по рекламным продуктам и развитию рекламных технологий Rambler Group:

«
Оптимизация рекламных метрик – один из ключевых трендов интернет-рекламы. Внедрение в свой стек рекламных технологий DCO позволит Rambler Group усилить свои позиции на рынке. DCO дает возможность создавать рекламные продукты в результате синергии искусственного интеллекта и креативных решений. Технология, по сути, представляет собой независимую экспертизу, определяя, какой контент интересен пользователю в конкретный момент времени, гибко подстраиваясь под изменения. Простота использования для рекламодателей продуктов на базе DCO позволяет доносить рекламное сообщение пользователю, увеличивая KPI каждого показа.
»

На начало ноября 2020 года в линейке стартуют два решения – DCO Base и DCO Programmatic. DCO Base обеспечивает рост CTR при минимальных затратах на продакшн – для старта кампании достаточно 3–5 креативов, которые могут отличаться друг от друга только текстовой и визуальной частями. DCO при показе рекламы сопоставляет количество кликов на тот или иной вариант креатива, анализирует поведение различных групп пользователей и в дальнейшем показывает каждый из вариантов креативов той группе, которая демонстрирует высокий показатель CTR.

DCO Programmatic, в отличие от DCO Base, позволяет персонализировать креатив для узких аудиторных сегментов, перераспределяя показы в сторону наиболее эффективных. При этом может быть использовано огромное количество вариаций креативов в зависимости от матрицы сценариев. Решение запущено совместно с компанией Adluxe, технологии которой имеют возможность персонализировать рекламное сообщение с помощью системы CMP (Creative Management Platform – Платформа управления креативами) и матрицы сценариев. Rambler Group, в свою очередь, обеспечивает real-time оптимизацию показов и увеличение эффективности рекламной кампании.

Алексей Павлов, председатель комитета IAB Russia по креативным технологиям и продакшну, генеральный директор Adluxe:

«
Из-за стремительного развития рекламных технологий привлечь внимание пользователей в интернете становится все сложнее. Требуются рекламные продукты – удобные, простые в использовании и при этом по доступной цене. Adluxe, будучи амбассадором технологий персонализации и креатива, всегда использует в своей работе революционные рекламные решения и стремится к открытости и интеграциям. Линейка DCO, разработанная совместно с Rambler Group, отвечает актуальному запросу рынка, а также предлагает рекламодателям принципиально другие подходы к персонализированным кампаниям.
»

В основе DCO – технологии машинного обучения, которые анализируют более 10 тыс. аудиторных сегментов из собственной DMP-платформы Rambler Group и учитывают другие параметры – площадку, тип устройства, формат и расположение рекламы. Система сопоставляет данные по кликам на разные креативы, формирует прогноз поведения различных групп пользователей и учитывает его при дальнейших показах. Кроме того, чтобы избежать ухудшения CTR для всей кампании, технология DCO регулярно следит за показателями эффективности всех креативов и перераспределяет показы в сторону того, который в данный момент показывает самый высокий CTR для конкретных пользователей.