Pilot-BIM

Продукт
Разработчики: АСКОН
Дата премьеры системы: 2020/03/13
Дата последнего релиза: 2022/08/23
Отрасли: Недвижимость,  Строительство и промышленность строительных материалов
Технологии: BIM - Информационное моделирование зданий и сооружений,  CDE, Common Data Environment (СОД, Среда Общих Данных),  САПР

Содержание

Основные статьи:

2023: Обзор среды общих данных Pilot-BIM

Как правило, компании, которые работают по технологии информационного моделирования, используют больше одной системы. Причина в том, что на рынке пока ещё нет BIM-системы, которая решала бы одновременно все задачи, стоящие перед архитектурно-проектными и строительными организациями. При этом компаниям необходимо обеспечить коллективную работу над проектом, обмен данными между специалистами разных дисциплин и эффективное управление этими бизнес-процессами.

Этот обзор посвящен старшей редакции линейки – системе Pilot-BIM, которая позволяет структурировать все данные по строительному проекту, заключить рабочие процессы в одну среду, сделать их прозрачными и контролируемыми, обеспечить доступ участников к актуальной BIM-модели с самого начала проектирования, проводить её визуальную экспертизу и автоматические проверки на коллизии. Подробнее здесь.

2022

Управляемая загрузка консолидированной модели и возможность установки Pilot-BIM-Server на Linux

23 августа 2022 года компания "Аскон" сообщила о выходе обновленного релиза среды общих данных Pilot-BIM, в котором работать с большими сборками и облаками точек будет быстрее благодаря управляемой загрузке консолидированной модели. Pilot-BIM-Server теперь устанавливается на Linux, а впервые примененная технология docker-контейнеров позволяет развернуть серверные компоненты Pilot в любой операционной системе.

По информации компании, изменения коснулись следующих элементов:

Инструмент измерений модели

Оптимизировать визуальную экспертизу модели призван инструмент, измеряющий длину ребер конструктивных элементов. Достаточно подсветить значение размера наведением курсора или зафиксировать размерные отрезки на модели.

Размерные отрезки на модели в Pilot-BIM

Управление загрузкой модели

Для оптимизации ресурсов компьютера на 3D-сцену загружаются только те части консолидированной модели, с которыми нужно работать пользователю. Оперативная память освобождается от обработки неиспользуемых частей модели, что оптимизирует все действия с моделью. Особенно это будет полезно при работе с крупными сборками и облаками точек — файлы таких проектов занимают большой объем памяти и могут замедлять систему. Теперь их можно выгрузить с 3D-сцены, не удаляя из проекта.

Четыре части консолидированной модели выгружены из оперативной памяти (выделены красным), «Секция 2» и «Подземная парковка» загружены на 3D-сцену

Pilot-BIM-Server для Linux

Начиная с данного релиза вся серверная часть Pilot-BIM, включая Pilot-BIM-Server, работает на операционных системах на базе Linux.Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 15 т

Docker-контейнеры с серверными компонентами Pilot

Docker — это платформа для работы с приложениями в изолированной среде, не влияющей на основную операционную систему и не зависящей от нее. Выпущенные в данном релизе Docker-контейнеры с серверными компонентами Pilot могут быть развернуты на любой операционной системе: Windows, Linux, macOS и других.

Создание замечаний на документах

В продуктах линейки Pilot полностью обновлена работа с замечаниями. Они разделены на простые заметки и более содержательные замечания.

Заметки включают в себя только текст, что удобнее для индивидуальной работы с документом.

Замечания больше похожи на задания: помимо текста, автор может указать срок отработки замечания, назначить исполнителя — такой формат оптимизирует дисциплину и делает работу с документами более прозрачной. Каждое замечание имеет статусы для контроля процесса.

Заметки и замечания, как и любые объекты в продуктах Pilot, настраиваются под разные бизнес-процессы организации: добавление и изменение атрибутов, настройка списка возможных статусов и условий их изменения, создание сценариев автоматизации и т. д.

Поддержка облаков точек, полученных в результате лазерного сканирования местности

Компания АСКОН 10 июня 2022 года сообщила о выпуске обновленного релиза среды общих данных Pilot-BIM с поддержкой облаков точек, полученных в результате лазерного сканирования местности. Совмещение информационной модели (BIM-модели) объекта капитального строительства с реальной моделью местности упростит планирование и принятие проектных решений, в частности, позволит визуально оценить отклонения от проектной модели, допущенные на этапе строительства, и сориентироваться в окружающем модель контексте.

Сотрудники, взаимодействующие с заказчиком, смогут наглядно презентовать проект. Заказчик, в свою очередь, получит достоверное представление о будущем объекте, о том, как он впишется в городскую застройку и природный ландшафт. Облако точек формируется путем лидарной или фотограмметрической съемки: луч сканера измеряет расстояние и угол направления до каждой точки поверхности, распознаёт её цвет и записывает полученные данные как координаты вершин в файл формата .LAZ или .LAS (облако точек). Pilot-BIM читает такие файлы после их помещения в папку проекта, автоматически координирует массив точек с моделью здания этого проекта и располагает на 3D-сцене все точки облака. В результате пользователь видит BIM-модель будущего здания в контексте окружающей среды – существующих построек, дорог, ландшафта.

В следующих релизах Pilot-BIM планируется развивать данную функциональность, в частности, добавить:

  • управление координацией облака точек относительно модели
  • инструменты измерения по точкам
  • управление загрузкой облаков для контроля загруженности системы.

После реализации всех инструментов облако точек можно будет использовать при разработке проектов реконструкции или демонтажа.

Возможность привязки фотографий к BIM-модели

3 февраля 2022 года компания «Аскон» выпустила очередной релиз среды общих данных Pilot-BIM с набором средств Camera для работы с фотографиями строительного объекта в пространстве информационной модели. Теперь фотографии не просто прикладываются к BIM-модели, а привязываются к конкретной точке ее 3D-пространства и ориентированы в соответствии с положением камеры смартфона в момент съемки.

С появлением «умной» привязки Pilot-BIM расширяет сферу своего применения, охватывая задачи авторского надзора и строительного контроля. Обмен скоординированными снимками упростит и сделает прозрачной коммуникацию между проектировщиком и производителем работ. Когда в распоряжении проектировщика будет набор фотографий, привязанных к BIM-модели, это позволит сократить количество выездов на объект. Заказчик строительства, сопоставляя участки на BIM-модели и на реальном объекте, получит отчет о ходе работ и проконтролирует выполнение конкретных задач.

На этапе эксплуатации здания Pilot-BIM поможет вести мониторинг его технического состояния, выявлять местоположение и состояние отдельных элементов и конструкций, контролировать деятельность арендаторов и собственников.

Как работать с Pilot-BIM Camera

Роль камеры для фотосъемки выполняет Android-приложение Pilot-BIM Camera. В отличие от обычной камеры смартфона, которая фиксирует только некоторые данные о геолокации точки съемки, оно считывает расширенные метаданные о геолокации и ориентации смартфона в пространстве и сохраняет их для дальнейшего использования в среде общих данных Pilot-BIM.

С помощью этих метаданных система Pilot-BIM правильно размещает фото в пространстве BIM-модели. В результате на 3D-сцене доступны точки съемки, соответствующие положениям камеры в реальном пространстве относительно объекта. Точки связаны со списком фотографий. Выбирая снимки, пользователь обращается к точкам съемки, таким образом задает направление взгляда и видит на 3D-сцене то же, что и на фотографии.

Условия использования Pilot-BIM Camera

Возможность привязки фотографий к модели включена в базовую функциональность Pilot-BIM. Android-приложение Pilot-BIM Camera распространяется бесплатно в Google Play.

2021

Автоматические серверные проверки BIM-моделей на коллизии

Компания «Аскон», российский разработчик ИТ-решений для промышленности и строительства, 26 мая 2021 года сообщила о выпуске обновления своей среды общих данных Pilot-BIM. Главное, что появилось в обновленном релизе — это автоматические серверные проверки BIM-моделей на коллизии.

«Аскон» добавил в Pilot-BIM проверку коллизий в BIM-моделях

Коллизиями в строительстве называют ошибочные пересечения инженерных систем между собой и с несущими конструкциями или архитектурными элементами. Возможность своевременно обнаружить и исправить ошибку в модели — одно из ключевых преимуществ технологии информационного моделирования.

Большинство разработчиков BIM-решений выделяют проверку моделей в отдельные программные продукты. При таком сценарии модель отчуждается от среды общих данных, различные части модели собираются для проверки вручную — эти действия приходится повторять при любых изменениях модели.

В Pilot-BIM коллизии автоматически выявляются в среде общих данных, где собирается сводная информационная модель объекта. Попадая в систему, модель сразу становится частью сводной и участвует в проверках с начальных этапов проектирования. Поиск коллизий выполняется в фоновом режиме на сервере, не прерывая работу с моделью.

«
«Мы предлагаем проектировщику проверять BIM-модель в процессе, а не в конце проектирования, тем самым уменьшая стоимость исправления ошибок. Pilot-BIM умеет находить геометрические пересечения, в следующих релизах появятся аналитические проверки, в том числе пользовательские», — рассказала Марина Шишкина, менеджер по продукту Pilot-BIM.
»

Управлять проверками в Pilot-BIM можно с помощью настроек — задавать допустимые габариты пересечений, указывать проверяемые части модели, настраивать автоматический запуск повторной проверки после каждого изменения модели. По всем коллизиям система формирует отчет. К каждой обнаруженной коллизии пользователь системы может оформить замечание и назначить ответственного за его отработку либо напрямую перейти в инструментальную BIM-систему — Renga или другую — чтобы исправить ошибку.

Программный компонент, отвечающий за обнаружение коллизий, использует отечественное геометрическое ядро C3D, разработанное дочерней компанией «Аскон» C3D Labs.

Добавление поддержки форматов вспомогательных моделей и обстановки

АСКОН 15 марта 2021 года представил очередной релиз продуктов Pilot, включающий системы Pilot-BIM, Pilot-ICE и Pilot-ECM. В решениях для среды общих данных и инженерно-технического документооборота активно развивается взаимодействие с различными CAD-системами в рамках технологии информационного моделирования (BIM). Одновременно с выходом релиза разработчики опубликовали XML-схему для валидации пакетов документов в соответствии с последним ГОСТ проектной и рабочей документации для строительства.

Pilot-BIM

В среде общих данных добавлена поддержка форматов вспомогательных моделей и обстановки: STEP, JT, IGES, ACIS. Один из сценариев использования добавленной функциональности – габаритные проверки технологичности монтажа оборудования в помещении. После вставки модели ее позиционирование происходит при помощи 3D-гизмо.

Pilot-ICE

Разработчики Pilot опубликовали релиз XML-схемы (.XSD) для формирования пакета документов электронных (ПДЭ) по ГОСТ Р 21.101-2020. Его можно найти на GitHub по ссылке вместе с алгоритмом проверки ПДЭ на соответствие схеме с использованием одного из валидаторов.

1 января 2021 года введен в действие стандарт ГОСТ Р 21.101-2020 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации. В п. 8.2 Комплектование электронной документации и приложении Ф описана структура пакета документов электронных (ПДЭ) и ее состав: реквизитная и содержательная часть.

В соответствии с п. 8.2.3, «Реквизитной частью ПДЭ является XML-документ с фиксированным наименованием файла info.xml. Файл info.xml содержит информацию о пакете, структуре содержательной части пакета, атрибутах документов и папок, входящих в пакет».

Введение в действие ГОСТ означает, что теперь описаны и утверждены универсальные правила обмена ПДЭ между различными организациями вне зависимости от используемых программных решений. Важное условие – поддержка программным обеспечением экспорта в соответствии со схемой. В решениях Pilot функциональность экспорта ПДЭ в соответствии с ГОСТ была реализована в 2020 году, до официального введения документа в действие.

На март 2021 года разработчики Pilot опубликовали релиз XML-схемы (.XSD) для формирования пакета документов электронных (ПДЭ) по ГОСТ Р 21.101-2020.

Помимо дополнений, связанных с новым ГОСТ, проведены работы по повышению скорости и удобства работы в системе:

  • ускорена работа алгоритмов сравнения документов по геометрии. Часть ускорений связана с кэшированием в памяти содержимого документа, часть – с оптимизациями в механизмах сравнения.
  • Для создания резервной копии больше не нужно останавливать службу Pilot-Server. Эта возможность появилась благодаря использованию консольной утилиты pServerAdmin, подробнее о работе с которой можно прочесть в справке.

Pilot-SDK

Реализован сервис для серверной работы с XPS-документами. Одна из возможностей сервиса – подписание документов электронной подписью на удаленном сервере, например, при использовании веб-клиента или мобильного приложения. Также сервис позволяет проверять электронную подпись и соединять графические слои с XPS-документом.

2020: Выпуск продукта Pilot-BIM

13 марта 2020 года компания АСКОН объявила о выпуске продукта Pilot-BIM. Это среда общих данных BIM-проектов для автоматического формирования консолидированных моделей с возможностью их постоянной эволюции. В первую версию продукта вошла функциональность автоматической сборки консолидированной модели. Получение сводной модели доступно при работе в mono- и multi-CAD среде.

«
«Pilot-BIM — это первое российское решение такого класса. Три всем известные буквы BIM в названии продукта отвечают не только за организацию среды общих данных, объединяющей всех участников инвестиционно-строительных проектов, но и за сетевую многопользовательскую работу с консолидированными BIM-моделями»,

отметила Марина Шишкина, менеджер по продуктам линейки Pilot
»

Pilot-BIM

Информация из различных инструментов попадает в Pilot-BIM через IFC-файлы. Используя их в качестве контейнеров для получения данных, Pilot-BIM собирает консолидированную модель. Таким же образом в систему поставляется информация об изменениях, происходящих с объектом строительства.

Pilot-BIM

Со слов разработчика, Pilot-BIM не зависит от проприетарных форматов, но поддерживает работу с ними напрямую с помощью специально разработанного компонента CAD-Farm. Он автоматически преобразовывает модель из программы-инструмента (например Renga или Revit) в формат IFC в невидимом для пользователя режиме, тем самым оставляя разработчику модели привычный порядок работы.

Зачастую сценарий получения сводной скоординированной модели с использованием имеющихся на рынке решений выглядит следующим образом: части модели отчуждаются из среды общих данных, загружаются в однопользовательское решение для координации и проверки модели, теряя связь с исходными моделями. Процесс занимает значительное количество времени, а при малейшем изменении, даже части модели, повторяется заново: сводная модель полностью перестраивается. Временные затраты особенно ощутимы при сборке больших комплексов, жилых кварталов, промышленных объектов.

В Pilot-BIM сборка консолидированной модели происходит автоматически, а при обновлении модели актуализируется лишь измененная часть. Это позволяет вносить изменения в сводную модель «на лету». Таким образом, автоматически обновляемая, скоординированная сводная модель находится в общем доступе с самого раннего этапа жизненного цикла объекта строительства.

Формирование сводной модели объекта на ранних этапах позволяет осуществлять проверку модели до того, как стоимость исправления ошибки начнет расти в геометрической прогрессии. Визуальный контроль коллизий и работа с замечаниями дает возможность проводить экспертизу модели, назначая ответственных за устранение того или иного конфликта. В переписке по замечанию можно оперативно уточнить детали, приложить необходимые документы, а также проставить статус работы по нему.

Pilot-BIM

Для обсуждения общих вопросов по модели предусмотрена переписка по объекту в целом. Уведомления о событиях в системе, статусы прочтения сообщений пользователями, индикатор набора текста позволяют в режиме реального времени вести коммуникацию для принятия эффективных проектных решений.

База данных информационной модели объекта капитального строительства с возможностью её непрерывной эволюции. По мере разработки информации об объекте строительства, модель эволюционирует, накапливая историю изменений. Pilot-BIM позволяет в любой момент времени обратиться к предыдущим версиям или произвести автоматическое сравнение. Легенда покажет количество добавленных, удаленных и измененных объектов, а цветовая индикация в дереве модели обратит внимание на конкретный BIM-объект, подчеркнули в АСКОН.

Pilot-BIM

Согласно заявлению разработчика, Pilot-BIM является комплексным решением для заказчиков, девелоперов, проектировщиков и подрядчиков, ведущих работу по технологии информационного моделирования. Комплексность решения обусловлена тем, что Pilot-BIM содержит всю функциональность системы Pilot-ICE Enterprise. Это значит, что в Pilot-BIM также доступны:

  • формирование электронной структуры проекта;
  • централизованное хранение и управление всей информации по проекту (файлы моделей в нативных форматах, IFC-контейнеры, чертежи, пояснительные записки, договорная документация, видео и фото объектов и др.);
  • планирование и управление ходом работ над проектом (выдача и контроль выполнения заданий);
  • согласование документации c использованием электронной подписи;
  • подготовка и экспорт проекта для передачи в органы экспертизы или заказчику;
  • создание различных форм отчетов,
  • совместная работа в распределенном режиме с заказчиками, подрядчиками, удаленными подразделениями, строительными площадками и др.

Pilot-BIM

Для передачи проекта в электронном виде в системе предусмотрен механизм экспорта. Он позволяет выгрузить не только информацию по входящим в состав проекта моделям, но и по всей документации. Pilot-BIM имеет дорожную карту развития до 2024 года. Приоритеты и порядок разрабатываемой функциональности могут пересматриваться в зависимости от потребностей пользователей, а обновленные версии продукта планируется выпускать ежеквартально.



ПРОЕКТЫ (9) ИНТЕГРАТОРЫ (2) СМ. ТАКЖЕ (17)
ОТРАСЛИ (5)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  АСКОН (52)
  Simetra (ранее А+С Транспроект) (38)
  АйтиКонсалт (30)
  Softline (Софтлайн) (26)
  Неолант (22)
  Другие (432)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (8)
  АСКОН (5)
  Главтелеком (3)
  CSoft, ГК (СиСофт) (3)
  Cappasity Inc. (2)
  Другие (17)

  АСКОН (9)
  Главтелеком (5)
  Simetra (ранее А+С Транспроект) (3)
  Витро Софт (Vitro Software) (2)
  Renga Software (Ренга Софтвэа) (2)
  Другие (8)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (4)
  Softline (Софтлайн) (2)
  Витро Софт (Vitro Software) (2)
  Steor (Стеор - Навигационные системы будущего, Стеор-НСБ) (1)
  Top Systems (Топ Системы) (1)
  Другие (11)

  Группа Борлас (Borlas) (1)
  Rocket Group (Рокет Групп) (1)
  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1)
  Другие (1)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  АСКОН (22, 96)
  Autodesk (85, 79)
  PTC Inc (Parametric Technology Corporation ) (11, 37)
  Siemens Digital Industries Software (ранее Siemens PLM Software) (8, 32)
  PTV Group (3, 32)
  Другие (434, 364)

  PTV Group (3, 8)
  АСКОН (4, 7)
  Ansys (5, 4)
  CSoft Development (СиСофт Девелопмент) (3, 3)
  Витро Софт (Vitro Software) (1, 3)
  Другие (15, 18)

  АСКОН (3, 9)
  Нанософт разработка (3, 3)
  Нанософт (3, 2)
  Autodesk (3, 2)
  PTV Group (2, 2)
  Другие (7, 9)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
  Витро Софт (Vitro Software) (1, 3)
  АСКОН (2, 2)
  CSoft Development (СиСофт Девелопмент) (1, 1)
  Top Systems (Топ Системы) (1, 1)
  Другие (8, 8)

  CSoft Development (СиСофт Девелопмент) (1, 1)
  PTV Group (1, 1)
  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 1)
  Нанософт разработка (1, 1)
  Fidesys (Фидесис) (1, 1)
  Другие (3, 3)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  КОМПАС-3D - 60
  Vitro-CAD - 31
  Siemens NX - 26
  PTV Visum - 25
  PTV Vissim - 23
  Другие 504

  PTV Vissim - 7
  PTV Visum - 6
  Pilot-BIM - 5
  Vitro-CAD - 3
  СКМ ЛП ПолигонСофт - 2
  Другие 29

  КОМПАС-3D - 5
  Pilot-BIM - 4
  Renga BIM-система (ранее Renga Architecture, Renga Structure и Renga MEP) - 2
  PTV Vissim - 2
  NanoCAD - 2
  Другие 13

  RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 4
  Vitro-CAD - 3
  КОМПАС-3D - 1
  Sitronics KT: Платформа моделирования безэкипажного судовождения - 1
  Renga BIM-система (ранее Renga Architecture, Renga Structure и Renga MEP) - 1
  Другие 8

  NanoCAD - 1
  CAE Fidesys - 1
  RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 1
  Model Studio CS - 1
  PTV Visum - 1
  Другие 1

Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Витро Софт (Vitro Software) (31)
  Главтелеком (15)
  Нанософт (14)
  ПСС Грайтек (Петростройсистема) (11)
  АСКОН (9)
  Другие (99)

  АСКОН (5)
  Главтелеком (3)
  PlanRadar (ПланРадар) (2)
  Softline (Софтлайн) (1)
  Trimble Buildings (1)
  Другие (4)

  Витро Софт (Vitro Software) (12)
  АСКОН (4)
  Главтелеком (4)
  Сигис Технологии (cGIS Technologies) (3)
  CS Trade (Си Эс Трэйд) (2)
  Другие (6)

  Витро Софт (Vitro Software) (4)
  2GIS - 2ГИС (ДубльГИС) (1)
  BIM-Cluster (Бим-Кластер) (1)
  Sarex (Сарекс) (1)
  Softline (Софтлайн) (1)
  Другие (4)

  Другие (1)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Витро Софт (Vitro Software) (2, 47)
  Autodesk (25, 39)
  Нанософт (9, 23)
  Нанософт разработка (7, 23)
  АСКОН (4, 9)
  Другие (64, 38)

  АСКОН (1, 5)
  Витро Софт (Vitro Software) (2, 4)
  Autodesk (2, 2)
  PlanRadar (ПланРадар) (1, 2)
  Самолет Группа компаний (1, 1)
  Другие (3, 3)

  Витро Софт (Vitro Software) (2, 12)
  АСКОН (1, 4)
  Нанософт разработка (3, 3)
  Сигис Технологии (cGIS Technologies) (1, 3)
  Нанософт (3, 2)
  Другие (3, 4)

  Витро Софт (Vitro Software) (2, 5)
  Renga Software (Ренга Софтвэа) (1, 1)
  Тангл (1, 1)
  Sarex (Сарекс) (1, 1)
  ДОМ.РФ (ранее Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, АИЖК) (1, 1)
  Другие (0, 0)

  Нанософт (1, 1)
  Нанософт разработка (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Vitro-CAD - 31
  NanoCAD - 21
  Vitro-CAD online (ранее Vitro Park) - 16
  Autodesk Revit Architecture 2016 - 11
  AutoCAD Civil 3D - 9
  Другие 76

  Pilot-BIM - 5
  Vitro-CAD - 3
  Autodesk Revit Architecture 2016 - 2
  PlanRadar Мобильное цифровое решение для строительного контроля - 2
  Tekla Structures - 1
  Другие 5

  Vitro-CAD online (ранее Vitro Park) - 10
  Pilot-BIM - 4
  CGIS Pro - 3
  Renga BIM-система (ранее Renga Architecture, Renga Structure и Renga MEP) - 2
  Vitro-CAD - 2
  Другие 6

  Vitro-CAD - 3
  Vitro-CAD online (ранее Vitro Park) - 2
  Sarex Платформа по управлению инфраструктурными проектами на основе цифровых двойников - 1
  Тангл: 3D-viewer - 1
  Дом.РФ: Цифровой контроль строительства (ЦКС) - 1
  Другие 1

  NanoCAD - 1
  Другие 0